10 важнейших понятий, которые должен знать начинающий предприниматель. Часть №1.
Однажды проснувшись утром, или проезжая на общественном транспорте Вы впервые задумались о создании собственного бизнеса. Вам надоело просыпаться рано утром и бежать на опостылевшую работу наемным сотрудникам. Вы давно мечтаете купить современную и комфортабельную машину, а не трястись в тесном и малоприятном общественном транспорте. Задумавшись однажды, Вы рано или поздно, решите для себя: «Все, хватит, пора приступать к решительным действия»!
Вы решили создать собственный бизнес. Действительно сегодня все больше и больше людей выбирают для себя такое решение. Но вот вопрос – Как стать успешным предпринимателем? Ведь никто не хочет начинать бизнес с надеждой на разорение. Все хотят быть успешными. Но хотеть мало, надо еще знать – как этого добиться. Выражаясь образно – Вы сделали только первый шаг на долгом, трудном и тернистом пути – Собственный бизнес. На этом пути Вас ожидают трудности и разочарования и Ваша первая задача минимизировать риски знаниями о 10 важных понятий, без которых создать успешный бизнес практически невозможно.
Вот они:
1. Знайте, что Вы будете делать? При принятии решения заняться собственным бизнесом, первый вопрос который необходимо задать самому себе звучит следующим образом: «Что же я собираюсь делать»? При всей кажущейся простоте, вопрос архиважный и от того какой ответ получит инициатор бизнеса зависит дальнейшая судьба не только создаваемого бизнеса но и самого предпринимателя. На самом деле в мире существует тысячи направлений, в которых можно создать собственный бизнес и сделать единственно-правильный выбор не так просто. Дана Рамсей в свое книге: «101 вариантов домашнего бизнеса» предлагает 10 важнейших действий, которые должен предпринять начинающий предприниматель:
- Составьте список 5 вещей, которые Вы делаете лучше всего;
- Определите чем они лучше, чем те, которые делают другие;
- Узнайте, как дать людям то, что хотят люди;
- Узнайте стоимость Вашей услуги по отношению к существующим;
- Выясните, какие аналогичные услуги уже предлагают;
- Изучите успехи других предпринимателей;
- Учитесь на ошибках других;
- Составьте план своего бизнеса;
- Максимально предусмотрите возможные риски;
- Любите свой бизнес и наслаждайтесь им.
2. Что Вам нужно чтобы начать? После того как Вы решили создать собственный бизнес, Вы должны сделать следующий шаг – Как это сделать? Прежде всего, Вы должны обладать суммой навыков необходимых для ведения выбранного направления бизнеса. Например, если Вы решили сделать бизнес на приготовлении пищи, то, безусловно, Вам необходимо либо хорошо разбираться в этом вопросе, либо уметь привлечь такого специалиста. Но лучше объединить эти ресурсы. Если Вы решили создать бизнес в Интернете, то без знания языка HTML Вам будет трудно конкурировать с другими предпринимателями.
Составьте список навыков, которыми Вы обладаете, и сопоставьте их с тем направлением бизнеса, которое Вы выбрали для дальнейшего успеха. Излишне говорить, что если пункты в списках не совпадают совсем, то начинающий предприниматель встретится, рано или поздно с большими проблемами. Если есть несовпадения и они незначительны Вам придется много учиться в процессе, что конечно не есть хорошо, но другого выхода попросту нет. Учиться надо всегда. Составьте план дальнейшего обучения и строго соблюдайте его.
3. Изучайте законы регламентирующие предпринимательство. Одним из следующих шагов, которые необходимо предпринять – изучение законодательной базы регламентирующей предпринимательской деятельности в Вашей стране. На первых порах воспользуйтесь возможностями, которые предлагает Интернет. На специализированных сайтах достаточно публикуется информации о возможных юридических формах будущего бизнеса – ПБОЮЛ, ООО, ЗАО, ОАО. Воспользуйтесь информацией размещенной на сайтах компаний предлагающих услуги по регистрации предприятий, сайтов различных ассоциаций и комитетов по поддержке малого предпринимательства. Изучите перечень предпринимательской деятельности подлежащей обязательной сертификации и лицензирования.
4. Вопросы финансирования. «Сколько необходимо иметь денег, чтобы начать бизнес»? Это ключевой вопрос при выборе направления Вашего будущего бизнеса. Ведь мало хотеть начать бизнес в выбранном направлении, мало знать, как это сделать, необходимо иметь финансовую возможность. Если Вы мечтаете создать ресторанный бизнес, недостаточно хорошо готовить пищу или, скажем, играть на гитаре и при этом иметь на банковском счете только лишь $1000. В этом случае Вам предстоит решать массу сложнейших задач по привлечению $500.000 – 1.000 000 в виде сторонних инвестиций. Начинающему предпринимателю такие задачи решить практически невозможно. Сможете ли Вы получить кредит в Банке? А получив его волшебным способом , вернуть да еще и с процентами? Или занять у родственников и также вернуть? Это архисложно. Согласуйте размеры Ваших амбиций со своими возможностями. По крайней мере, Вы сэкономите уйму времени потраченную на напрасные хлопоты.
Идеальным решением в определении размеров необходимого финансирования будущего бизнеса является наличие бизнес-плана. Но на этапе определения направления будущего бизнеса – это мероприятие довольно затратное. Для определения возможных сумм необходимых для старта бизнеса, используйте информацию, размещенную в Интернет. Есть много специализированных сайтов, где размещаются бесплатные, примерные бизнес-планы по которым можно предварительно понять, какая сумма Вам необходима для старта. Поищите информацию на форумах, социальных сетях. Общайтесь с действующими предпринимателями, работающими в выбранных Вами направлениях.
5. Определите возможную доходность бизнеса. На самом деле точно определить доходность будущего бизнеса очень трудно без полноценного и качественного бизнес-плана. Но даже самый лучший бизнес-план не дает точного ответа на этот вопрос. Ведь это всего лишь план. План ведь еще необходимо воплотить и на пути его воплощения могут возникать различные экивоки, вносящие объективные коррективы.
Однако некоторые параметры, некий коридор доходов будущего бизнеса, начинающий предприниматель должен определить в обязательном порядке.
Многие начинающие предприниматели поступают очень мудро – устраиваются на работу, в фирму предоставляющую услуги или выпускающую продукцию по тому направлению, в котором они хотят создать собственный бизнес. Буквально за два-три месяца работы в фирме начинающий предприниматель собирает большой массив информации о порядке цен, о методах привлечения клиентов, о маркетинге, рекламе, документооборота и, конечно же, после такой практики, ему не составит большого труда определить доходность такого бизнеса. Для многих такой опыт становится бесценным.