Олег Горячо: Если надоело работать на дядю
Итак, если вы решили уйти с работы и заняться бизнесом Что делать, если инвесторов нет, больших денег тоже нет, а с чего начинать - не понятно.
ВАЖНО!!! На первом месте идут ПРОДАЖИ. А не роскошный офис с блондинкой секретаршей или пафосные визитки на позолоченной бумаге.
Причем желательно, чтобы клиенты платили деньги заранее (это особенно удобно в сфере услуг - не нужен склад для товаров). У ваших клиентов должны быть какие-то проблемы и деньги, которые они готовы потратить на решение этих самых проблем!!! Четко определите, какие проблемы вы можете помочь решить клиенту. Часто клиент готов платить очень большие деньги именно за РЕШЕНИЕ этих проблем. Его мало интересует, КАК это будет сделано. Главное - какой результат он получит по итогам вашего сотрудничества. Продавайте не сам продукт, а РЕЗУЛЬТАТ.
Пример: Компания заказывает сайт у веб-студии. Владельцу компании нужно, чтобы с сайта приходили клиенты. Программисты студии часто делают ошибку - слишком много внимания уделяют техническим деталям, что редко интересует заказчика (у которого часто даже не бывает времени на то, чтобы вникнуть во все подробности). Также и с ценой - технари оценивают стоимость своей работы. Заказчик же оценивает, сколько прибыли принесет ему вебсайт.
Хорошо, если вы уже немного разбираетесь в той теме, в которой хотите делать бизнес. Один из простых способов узнать о какой-то нише больше - поработать некоторое время в ней наемным сотрудником, узнать кухню изнутри, оценить подводные камни, а потом уже начинать свое дело.
Но в первую очередь ваша задача - найти клиентов и убедить их заплатить вам деньги. Как это сделать? Развивайте ваши навыки как продавца (это вырабатывается на тренингах по продажам и переговорам + практика) или учитесь искусству копирайтинга (написание продающего текста о вашем услуге/товаре). Часто бывает, что клиентов нужно сначала научить, прежде чем они что-то купят. Поэтому рекомендую ознакомиться с основами инфобизнеса.
Когда деньги уже у вас - задача организовать процесс создания/предоставления товара или услуги вашему клиенту. Тут уже нужно уметь правильно аутсорсить работу профессионалам, которые справятся быстрее, дешевле и лучше вас. Для этого понадобятся навыки управления командой, организации и контроля работы подчиненных. Если все ОК - заказчик получает необходимое ему решение проблемы точно в срок, он доволен, вы же получаете дополнительный + к репутации и еще один выполненный проект в портфолио.
И помните, чем больше довольных клиентов - тем больше людей к вам придет в дальнейшем.