Стоп-кран для бизнеса – неправильное отношение к идее
Многие новички рассчитывают эффективность своих идей в денежном эквиваленте. В то время как цена самой идеи всегда равна нулю, пока она не будет реализована. Не ищите идею на миллион, просто начните работать прямо сейчас.
Ошибки, допускаемые начинающими интернет-предпринимателями в своей работе - это мой самый любимый источник тем для публикаций. Почему? Причина проста - данные ошибки совершаются на каждом шагу, и никто не указывает на эти ошибки и не дает практических рекомендаций по поводу того, как данные ошибки исправлять.
Когда я был в самом начале своего пути в качестве интернет-предпринимателя, я совершал такие ошибки постоянно – и никто не подсказывал мне, как их исправить... Конечно, я не посмею утверждать, что сейчас я - профессионал! Я просто зашел немного дальше, чем многие новички... Я тоже совершаю ошибки (причем на регулярной основе!), однако теперь я умею их анализировать и быстро исправлять.
И, раз уж я могу поделиться своим небольшим опытом, грех не воспользоваться данной возможностью, не так ли? Сегодня я хочу поговорить с вами об ошибке, которая заключается в неправильном отношении практически всех начинающих интернет-предпринимателей к своим идеям.
Ошибка заключается в том, что многие новички рассчитывают эффективность своих идей в... денежном эквиваленте. Иными словами, каждая приходящая в голову начинающего предпринимателя идея оценивается с точки зрения того, сколько денег способна эта идея принести нашему горе-предпринимателю - при этом эта сумма вычисляется исходя не из реального положения дел на рынке, а из предубеждений самого предпринимателя.
Простой пример. Некоему г-ну N в голову пришла идея. Заострив на ней внимание, он сразу же задумывается: "А можно ли на этом прилично заработать?". Позволю себе напомнить, что г-н N не анализирует спрос на рынке и другие показатели - он дает ответ на это вопрос, исходя из собственного мнения, которое (раз уж логической основы у него нет) формируется под действием эмоций. И если предприниматель N дает отрицательный ответ (а такое происходит в большинстве случаев), наподобие "Да нет, тут уж точно много не заработаешь", идея отметается в сторону и забывается.
Навсегда.
Самой главной целью такого горе-предпринимателя является поиск так называемой "Идеи на миллион долларов". Как только он такую найдет, сразу считает, что он - в нескольких минутах от того, чтобы стать состоявшимся миллионером.
Если бы он на самом деле становился миллионером, все было бы просто отлично, и данная статья никогда бы не появилась на свет. Но в том-то и вся загвоздка, что после этого "почему-то" ничего не происходит и миллионерами никто не становится.
Почему? Да все весьма и весьма просто, господа! В данном случае было допущено две фатальных ошибки. Первое: каждая идея оценивалась, исходя не из реальных данных различных маркетинговых исследований, а исключительно из субъективного мнения интернет-предпринимателя. Если бы в данном случае предприниматель опирался именно на данные исследований, проблем могло бы и не быть.
Полагаться на собственное мнение в электронном бизнесе ни в коем случае нельзя, поскольку в таком случае мы надеемся на "русский авось", как при игре в рулетку. Повезет - не повезет?
Но это - не самое главное!
Самая главная проблема заключается в том, что г-н N изначально неправильно относится к идее, считает ее чем-то обособленным, что способно само по себе приносить деньги. "Эта идея не будет прибыльной, а вот эта - принесет мне кучу денег!".
Это - неправильный подход к работе с идеями!
Некоторые читатели могли бы посчитать, что в данной статье я буду рассказывать читателям, как правильно оценивать идеи.
Нет. Я могу вам сразу же, прямо сейчас сказать, какова истинная цена идеи, которая когда-либо приходит к вам в голову. Любой идеи!
Быть может, вы удивитесь, рассмеетесь или будете шокированы, когда услышите то, что я вам сейчас поведаю, но я просто обязан вас это сказать! Правда заключается в том, что...
Истинная цена любой идеи равна нулю!
Да, именно так! Вне зависимости от того, гениальна ли ваша идея или бесперспективна, ее цена - ничто. Причина этого заключается в том, что любая идея не может приносить прибыль сама по себе, только из-за того, что она пришла вам в голову.
Ведь что такое "идея"?
Идея - это интересная мысль, которая задает направление для последующих действий.
Сама по себе идея не способна приносить какой-либо доход в принципе. Потому что она является направлением для последующих действий. Если действий не будет - в вашем бизнесе ровным счетом ничего не изменится!
Пускай вам в голову придет гениальная идея и идея, не имеющая не малейших перспектив. Не имеет ровным счетом никакого значения, какую из них вы не будете реализовывать. И даже более того - самая глупая идея, но реализованная на практике принесет вам намного более высокие результаты, чем идеальная, но так и не реализованная "идея на миллион долларов".
Идея - основа вашего бизнеса. Тут никто не спорит. Если у вас нет оригинальной идеи - о каком бизнесе идет речь? Идея - это своеобразный фундамент для вашего электронного бизнеса. Прибыли не бывает без идеи, так же, как не бывает дома без фундамента. Но наличие фундамента не говорит о том, что дом готов. И наличие перспективной идеи не говорит о том, что вы получите прибыль.
Сама по себе идея бесполезна - поймите это!
Идея в совокупности с действиями, направленными на претворение в жизнь этой идеи – вот что ценно.
Главное, что я хочу сказать.
Прогнозируйте прибыльность той или иной идеи, исходя из рекламных рыночных показателей, а не собственного "я думаю...". После того, как найдете потенциально прибыльную идею - начинайте реализовывать ее на практике шаг за шагом, не сидите, сложа руки, и помните - сама по себе идея (без действий) не принесет вам никакого результата.
И, конечно же, ни в коем случае не отбрасывайте те идеи, которые могут показаться вам неприбыльными. Храните их, как зеницу ока!
Вот пошаговый план работы с любой идеей для развития бизнеса.
Шаг первый. Как только вашу голову посещает ценная идея - зафиксируйте ее!
Вне зависимости от того, где вы сейчас находитесь - на работе, в стенах учебного заведения, в автобусе, на кухне - найдите возможность зафиксировать возникшую у вас идею любым доступным вам доступом. Запишите на клочке бумаги, на специальном листе, в блокноте, при помощи микрофона - не важно, как!
Даже если вы проснулись ночью, и вам в голову пришла идея (вне зависимости от того, кажется она вам глупой или же нет) - не поленитесь, встаньте и запишите вашу идею, иначе до утра она не доживет.
Люди, занимающиеся музыкой, меня прекрасно поймут. Если возникающую в голове мелодию не записать на бумаге или не проиграть пару сотен раз подряд на вашем любимом инструменте (будь то гитара, фортепиано и т.п.) - через полчаса в голове от этой мелодии не останется и следа.
Поэтому, дабы не потерять идею, которая в дальнейшем может решить судьбу всего вашего бизнеса, фиксируйте при помощи первого попавшегося под руку средства.
Шаг второй. Как только появляется возможность - развивайте данную идею до конца.
Как только у вас появляется возможность посвятить себя бизнесу полностью (согласитесь, в автобусе это весьма трудно сделать), первое, что вы должны сделать - проработать все накопленные вами идеи как можно полнее и тщательнее.
Проявите творческие черты своей личности - фантазируйте, фантазируйте, фантазируйте! Из маленькой идеи нужно сделать огромную, развить ее намного шире, чем она была изначально.
На некоторые мои идеи уходит по 10 листов в журнале - и я не капли не жалею о том, что трачу время на развитие и запись данных идей, потому что потом я начинаю эти идеи применять в своем бизнесе и они приносят результаты!
Шаг третий. Проанализируйте вашу идею.
Обобщите всю необходимую информацию, которая у вас есть на счет этой идеи, проведите маркетинговые исследования рынка.
Позволю себе в который раз повториться - вы просто не имеете права отбрасывать идеи, которые вам кажутся глупыми и бесперспективными, пока не убедитесь в том, что реализация данной идеи на самом деле не интересна аудитории. Ни в коем случае не отбрасывайте идею в сторону только потому, что вы уверены в ее бесперспективности, потому как практика показывает - практически всегда то, что мы думаем об идее, не соответствует реальности.
Соберите как можно больше исходных данных, проведите опросы аудитории и так далее. Проанализируйте эти данные в соответствии со своей идеей и только потом решайте - быть ей реализованной или не быть?
Шаг четвертый. Составьте план действий.
Итак, если ваша идея доказала свою жизнеспособность и перспективность - Вы НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должны откладывать ее планирование "на потом". Иначе это "потом" никогда не настанет - поверьте, с каждым днем вы будете заняты все больше и больше!
Итак, все, что вам требуется сделать в данный момент - составить пошаговый план действий, направленных на реализацию идеи. Как составлять пошаговый план действий, наверное, объяснять не нужно. Мы с детства приучены давать кому-либо пошаговые инструкции. Сделай одно, другое, третье - и получишь результат!
После того, как краткий план будет готов, вам нужно будет оценить свою занятость в течение ближайшего времени (лично я постоянно расписываю в ежедневники слои задачи на ближайшее время) и выделить время на претворение планов в жизнь. Рядом с каждым пунктом плана проставьте две даты - когда вы начнете выполнять текучий шаг и когда закончите это делать.
Шаг пятый. Выполняйте план.
Строго следуйте намеченному плану и постепенно, шаг за шагом, выполняйте задания. Ни в коем случае не сбивайтесь с графика и темпа - иначе вы никогда не научитесь правильно воплощать свои идеи в реальность.
Шаг шестой. Анализируйте результаты.
Все результаты, полученные после реализации вашей идеи, необходимо проанализировать. Какие ожидания оправдались, какие - нет? Может быть, какие-то показатели превзошли Ваши ожидания?
Анализ результатов - это, пожалуй, самый важный шаг с точки зрения перспективы. Только анализируя все свои победы и поражения, вы сможете лучше разбираться в том, как реализовывать идеи, чтобы они приносили лучшие результаты.
В завершение данной статьи я хочу напомнить вот о чем. Начните работать с идеями правильно прямо сейчас - не откладывая ни минуты. Иначе все, что я написал в этой статье, останется пустым звуком.