Агентство "33 алиби".
"У вас есть любовник или любовница, и вам требуется прикрытие, чтобы муж или жена не узнали об этом? - вопрошает рекламное послание агентства "33 алиби".- Ваш начальник не ценит вас как специалиста или как человека, и вы хотите это изменить?" - искушает агентство. А затем обнадеживает: "Если вам нужно скрыть правду, сделать факты, обеспечить себе алиби, мы вам поможем". Возглавляет агентство Ульяна Сметанина, молодая мать, которая искренне считает, что семья - это главное в жизни человека.
Роман с вытрезвителем
Типичный случай: мужчина изрядно выпил с коллегами и малознакомой девушкой, в квартире которой, собственно, все и происходило. И перед этой самой девушкой не устоял... А утром, взглянув на часы, он понял, что очень-очень скоро ему предстоит объяснять нервной жене, где, как, с кем и почему он провел эту ночь и, главное, почему не позвонил. Этот мужчина - стандартный клиент агентства "33 алиби".
- Мужья, как правило, обращаются к нам постфактум - когда измена уже совершена, а объяснение никак не придумывается,- деловито рассказывает Ульяна.- Но как раз постфактум - самая сложная работа. Необходимо придумать сценарий и воплотить его в жизнь за два-три часа.
У мужчины стресс, порожденный ужасом, стыдом и похмельем. Он объясняется исключительно путано: "Знаете… Короче, так сказать, я… Скоро жена, а я, так сказать…" Но видавшие виды сотрудники агентства, а всего в штате четыре человека, быстро и точно, подобно врачам, вызнают, сколько времени его не было дома, когда он должен там появиться и т. д. И после короткого совещания и нескольких телефонных звонков определяют "героя-любовника" в вытрезвитель.
- Позвонить нельзя из милиции, вытрезвителя и морга,- говорит Ульяна, романтично улыбаясь.
С вытрезвителем сотрудники "33 алиби" договорились о том, что мужчина якобы провел в нем всю ночь, и оформили соответствующую справку. Самому мужчине внушили, что у него случилась импровизированная корпоративная вечеринка (что, кстати, было недалеко от истины), что он выпил лишнего, а это было уже чистейшей правдой, и что по дороге домой его, к большому сожалению, забрали в вытрезвитель. Потом сотрудник вытрезвителя позвонил его жене и предложилей забрать свое сокровище, заплатив небольшой штраф. На этом инцидент был исчерпан и обошелся клиенту в $200.
- Ульяна, как вы оцениваете свой бизнес с этической точки зрения?
УЛЬЯНА: Извините за пафос, но мы расцениваем наш бизнес как деятельность по сохранению семьи. Согласитесь, из-за разовой измены не стоит разрушать семью,- уверенно говорит Ульяна.- И даже когда у мужчины есть постоянная любовница, не всегда стоит. Мужчины в большинстве своем полигамны: по статистике, всего 3% мужчин ни разу в жизни не изменяли своим женам.
Так что с "33 алиби" или без, они все равно изменяют, а мы при этом помогаем сохранять семьи.
- Что же вы все о мужчинах и о мужчинах? Женщины к вам не обращаются?
УЛЬЯНА: 60% всех обращений - это как раз женщины. Причем женщины приходят не после того, а до того. Они тщательно готовят измену. Это объясняется тем, что женщины более зависимы и слишком многое ставят на карту: кормильцем и добытчиком чаще является все-таки мужчина.
- Вы не феминистка!
УЛЬЯНА: Смотря, в какой ситуации… Осторожно - дети!
Типичная клиентка агентства "33 алиби"- молодая женщина с легким отношением к жизни и ревнивым мужем, планирующая на недельку-полторы съездить с любовником за границу.
- Он деспот! Он не понимает терзаний молодой души!!! - Ульяна изображает одну из своих клиенток, жалующуюся на мужа. Эта терзающаяся особа решила посетить с любовником Европу, для чего "33 алиби" организовало ей фиктивное приглашение на миланский показ мод. Но особа хотела лететь с любовником непременно на одном самолете, а ее муж"деспот" всегда и везде ее провожал. Чтобы отвлечь мужа, ему позвонила женщина, якобы живущая над его офисом, и с легким южным акцентом истерично и многословно сообщила, что офис заливает горячая вода. Муж умчался на спасательные работы, а найдя офис в полном порядке, решил, что "какая-то дура что-то перепутала".
- Ульяна, вы можете сказать, с кем вам работать более приятно, а с кем- менее?
УЛЬЯНА: Самым приятным клиентом была, наверное, как раз девушка с терзающейся душой.
- Почему именно она?
УЛЬЯНА: Потому что это веселый, беспечный человек. У нее нет детей, и видно с первого взгляда, что ее брак носит условный характер.
- Интересно, очевидна ли эта условность ее мужу? Ну, хорошо, расскажите про самого неприятного клиента.
УЛЬЯНА: Был один очень неприятный тип.
Говорит: у меня жена недавно родила, мне внимания почти не уделяет, перестала убирать-готовить, часто плачет, а я познакомился с хорошей девушкой. Это было в самом начале нашей деятельности, и мы пошли ему навстречу. Мы "записали" его в фитнес-клуб, куда могла позвонить жена, а наш диспетчер ответил бы ей, что да, это клуб, оставьте информацию, а сам сообщил бы "спортсмену", чтобы тот позвонил своей второй половинке. Но, обратись он сейчас, мы бы ему отказали.
- Следует понимать, что с начала деятельности по сегодняшний день у вас что-то изменилось?
УЛЬЯНА: Мы, вероятно, циничные люди. Но всему есть предел,- твердо говорит Ульяна.- У каждого клиента мы узнаем его семейную ситуацию, его статус, даже причины измены. И если у человека беременная жена или в семье грудные дети, мы помогать не станем. То есть если он прибегает с выпученными глазами постфактум - поможем.
Но если он только готовится изменить беременной жене - нет. Также мы отказали одному типу, который проиграл в игровых автоматах деньги из кассы и захотел, чтобы ему сделали фальшивый счет за какие-то услуги. Мошенничество и криминал нам ни к чему.
Накануне
Ничто в жизни Ульяны Сметаниной вроде бы не предвещало, что она станет профи по покрытию адюльтера. Даже ее увлечения - конная езда и фехтование на двуручных мечах. Жила себе Ульяна в Симферополе. Закончила школу, местный железнодорожный техникум, а потом поступила на заочное отделение Харьковской академии железнодорожного транспорта - на факультет "менеджмент в непроизводственной сфере". Параллельно устроилась в качестве менеджера в рекламный отдел симферопольской телерадиокомпании "Центр". Через год возглавила этот отдел.
- Мы привлекали рекламу, писали сценарии рекламных аудиороликов,- вспоминает Ульяна.- Несколько раз я даже читала по радио новости, после чего главный редактор категорически запретил мне появляться в эфире. Сказал, что моим голосом, а микрофон меняет голос, можно читать только криминальную сводку.
В 2002 году Ульяна, закончив и академию, и работу в телерадиокомпании, отправилась погостить к подругев Москву и, как это часто случается, решила в Москве остаться.
- Мы прошлись пару раз по магазинам, и все деньги закончились,- рассказывает Ульяна.- Нужно было немедленно устраиваться на работу.
Но "немедленно" не получилось. Сначала Ульяна попробовала себя в риэлтерском бизнесе. Ничего вразумительного, по ее словам, из этого не вышло. Через какое-то время она устроилась менеджером в типографию МПС. Это было уже кое-что.
- Я научилась различать виды бумаги,- с гордостью рассказывает Ульяна,- разбираться в цветах и полиграфических красках.
Типография обслуживала рекламные нужды МПС и брала коммерческие заказы. Так что я там набралась опыта и в технологическом плане, и в плане обслуживания рекламных заказов.
Получив ценный опыт, а заодно и выйдя замуж, Ульяна устроилась менеджером в отдел рекламы газеты "Сделка" - прямого конкурента "Из рук в руки". Сначала, по ее словам, все шло довольно неплохо, она даже стала своего рода "серым кардиналом" редакции. Но со временем с руководством начались разногласия, причем по самым принципиальным вопросам: стоимость рекламных объявлений, частота выхода издания и т. д. Какое-то время Ульяна боролась, а потом взяла да и ушла в декрет.
- В декретном отпуске я находилась полгода,- говорит Ульяна.- Представляете, дошла до того, что начала смотреть сериалы! Ив один прекрасный день на семейном совете мы решили, что мне пора на работу, иначе я окончательно деградирую.
В плену стереотипов
Естественно, прежде чем создать "33 алиби", рынок никто не мониторил и нишу не просчитывал. Как-то раз ненастным вечером к Ульяне и трем ее друзьям, которые впоследствии составили костяк агентства, обратился общий приятель с просьбой подтвердить, что он, "если что", в этот дождливый вечер развлекался в их компании.
- Сначала мы заговорили о создании специализированного агентства в шутку,- рассказывает Ульяна.- Но потом залезли в интернет, посмотрели, что собой представляют компании такого профиля за рубежом, и пришли к выводу, что создание алиби может быть прибыльным и систематическим бизнесом.
В первое время существования агентства ни о какой прибыльности и систематике речи не было: два-три небольших заказа в месяц- не больше. Как подчеркивает Ульяна, в первое время она к этому и относилась скорее как к хобби, а не как к бизнесу.
О маркетинге, рекламе и т. д. никто и не беспокоился.
Но работа над алиби увлекала все больше. Начали с вытрезвителя. Продолжили приемом родов у незнакомки темной ночью. Жена, кстати, сначала в акушерскую историю не поверила.
Но под утро к ней в дом буквально ввалился благодарный, слегка выпивший "отец" с букетом помятых игольчатых хризантем и набросился на ее мужа с целованиями и воплями: "Спасибо, спас жизнь жене и ребенку! У меня родилась дочь!" - и идиллия в семье восстановилась.
Появилась практика "вызова" любовников и любовниц в дальние края в качестве свидетелей в суд. Одна дама решила отдохнуть с любовником в Египте и уже приобрела тур на 10 дней. Но единственное, на чем было возможно построить десятидневное алиби, это вызов ее в качестве свидетеля в Екатеринбург, где на ее глазах действительно что-то произошло полгода назад.
"А как же загар?!" - возроптала дамочка.
"Нужно было выбирать другие широты",- ответили ей в агентстве.
- Ульяна, а не слишком ли простые, стереотипные сценарии вы предлагаете клиентам?
УЛЬЯНА: Мы предлагаем то, что работает. Например, мы предложили клиенту принять роды только потому, что его нельзя было отправить в вытрезвитель: у него двое детей, и ему за вытрезвитель было бы перед ними стыдно. И потом, чем сложнее комбинация, тем выше вероятность, что что-то сорвется. До сих пор самым сложным и, кстати, дорогим - до $7 тыс., что мы предлагали клиентам, были отправки за границу на какие-нибудь выставки, конференции и т. д. И провалов у нас, тьфу-тьфутьфу, не случалось.
Постепенно агентство крепло, набиралось опыта, становилось все более известным и наконец потребовало более серьезного к себе отношения со стороны своих сотрудников.
Абонемент на адюльтер
"33 алиби" обзавелось собственным сайтом, начало активно рекламироваться в интернете. В то же время Ульяна и компания стали развивать ассортимент услуг. Например, появился давно напрашивавшийся "абонемент на алиби". Этой услугой пользуются люди, имеющие постоянных любовниц (-ов), и им требуется длительное прикрытие. Как правило, агентство "записывает" их на курсы по повышению квалификации, всевозможные семинары, тренинги и т. п. Обеспокоенные жены или мужья звонят по оставленным им телефонам.
И всякий раз неизменно вежливый, предупредительный диспетчер "33 алиби" подтверждает, что такой-то или такая-то находится на семинаре.
Вскоре агентство столкнулось с необходимостью создавать алиби не только для обманутых мужей и жен, но, как ни странно, и для любовников и любовниц.
- Есть люди, которые могут вести двойную жизнь и чувствовать себя при этом вполне комфортно,- делится рабочими наблюдениями Ульяна.- А некоторым только кажется, что они на это способны, и через какое-то время их начинает грызть совесть.
Вот такой человек "ходил" у нас на семинар по использованию когнитивного анализа в маркетинге. Через месяц он вдруг приходит и говорит, что ему стыдно и что он больше так не может. Казалось бы, чего проще: пусть скажет жене, что семинар закончился, или пусть на самом деле запишется на семинар. А он говорит, что с любовницей "нужно расстаться как-то так". В итоге под нашим руководством он сообщил любовнице, что уезжает работать за границу на три года, естественно, с семьей. Поскольку он был неглупым и домашний телефон любовнице не давал, ему осталось только сменить "симку" на мобильном.
Вместе с тем "33 алиби" решило не ограничиваться адюльтерами и начало работать в направлении бизнес-поддержки. Например, если сотрудника недооценивают на работе и не дают ему продвигаться, а он явно способен на большее, то агентство организовывает вокруг него искусственный ажиотаж. Ему постоянно звонят, что-то присылают в конвертах, к нему постоянно кто-то приходит на прием или, наоборот, приглашает его на встречу. А в какой-то момент конкурирующая компания "приглашает" его, скажем, прочитать цикл лекций или что-нибудь в этом роде. В итоге начальство начинает относиться к сотруднику с большим пиететом и, бывает, действительно продвигает по службе. Самое большое достижение агентства в этом направлении - повышение старшего менеджера до коммерческого директора.
Вот так "33 алиби" и стало бизнесом.
В последнее время в агентство поступает 15-20 звонков ежедневно. О том, сколько из них превращаются в реальные заказы, госпожа Сметанина говорить не хочет. Хотя и отмечает, что этот процент мог бы быть и выше.
- Но,- подчеркивает Ульяна,- если изначально у "33 алиби" вообще не было бизнес-плана и рыночных ориентиров, то сегодня я с уверенностью могу сказать, что через год мы выйдем на оборот как минимум $2 млн. Рынок огромный, подобных агентств почти нет, работай - не хочу. В Москве, например, всего четыре-пять аналогичных компаний.
Также мы знаем про коллег в Новосибирске. Очень надеемся посотрудничать, но пока наши коллеги тяжело идут на контакт. А зря - это было бы выгодно всем. На таком огромном рынке вряд ли имеет смысл считать друг друга конкурентами.
- Ульяна, глупый вопрос, но его просто нельзя вам не задать: ваш муж, учитывая специфику "33 алиби", вам верит?
УЛЬЯНА: Верит, конечно. И я ему верю.
Источник: Женский бизнесОригинал: http://www.bizmama.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=283:33-&catid=12:2009-04-09-17-17-41&Itemid=19
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий