Есть идея: аэрография на мобильных телефонах
Я заметил, что тема печати на ногтях, цветах и сувенирах вызвала активность на форуме.
Поэтому я решил предложить еще одну идею. Речь пойдет о так называемой «Цифровой аэрографии». Это понятие мы ввели, когда начали отрабатывать технологию нанесения изображения на телефон.
Для всех скептиков скажу, что изучением этой темы мы занимались с начала июля по конец ноября включительно. Мы проделали гигантскую работу, создали сайт, поработали и сотрудничаем до сих пор с «конкурентами традиционной аэрографии», изучили авторское право и возможности работы, не нарушая его, изучили труды Е. Чичваркина и его новой книги, наладили сеть приема заказов, сделали, наверное, около 100 образцов и только сейчас можем сказать, что технология отработана на 100 процентов.
На данный момент существует рынок мобильных так называемой серии телефонов Luxury. Это телефоны с гравировкой, со стразами и, конечно, с аэрографией.
В среднем все эти телефоны стоят 30%-100% дороже базовой модели. И, поверьте, есть за что платить! Цена « ручной аэрографии» зависит от сложности исполнения рисунка. В случае работы со специальным оборудованием сложность рисунка не имеет никакого значения, так как изображение наносит машина. При этом, в отличие от ручного труда, обеспечивается стабильное качество.
Спрос
Спрос достаточно большой. А рынка как такового пока нет.
Представьте себе: в Москве на 10 000 салонов сотовой связи приходится только три студии ручной аэрографии. Они профессионалы своего дела, но чисто физически не могут обработать все заказы, так как хороших художников мало. Цена на ручную аэрографию начинается от 1 500 р. за простой рисунок и доходит до 15 000 р. за работы посложнее. И цена справедлива, так как изготавливать сложные рисунки можно целый день.
На данный момент подобные телефоны представлены в Евросети (только в «Дворцах связи»), Связном (только в «Связном 3») - и то не везде. Есть еще пару компаний «NO NAME» которые пытаются на этом зарабатывать.
Потенциал у бизнеса гигантский. Телефоны есть у всех, а у многих и по два и три. В России 130 млн. трубок на руках было только в прошлом году, в этом, думаю, будет гораздо больше.
Рентабельность
Себестоимость нанесения машинного рисунка на телефон строится из нескольких пунктов. Она не очень большая – в пределах 100р.
Но это не значит, что цена на эту продукцию должна быть низкой. Например, когда мы начинали, то поставили цену в 2000 р. за нанесение рисунка на одну деталь, например крышку. После того, как мы начали добиваться качества, мы начали повышать цену, так как «возни» реально много и эта работа может стоить дороже. Теперь один телефон в среднем стоит 6 000р. с самым сложным рисунком. Но цену можно снижать. В зависимости от региона или города. Это все равно того стоит! Судите сами - лицензионный диск Windows XP до сих пор стоит не меньше 100$, хотя цена болванки, на которую он записан, составляет 10 – 15 рублей.
Развитие
Для начала можно договариваться с салонами и выставлять у них рекламу о нанесении аэрографии. Клиент приходит и он оставляет телефон и картинку в формате JPEG. Через два-три дня вы отдаете готовый заказ. Через какое-то время, когда работ и картинок станет много, сможете выставлять на реализацию уже сделанные телефоны - на них накрутку можно ставить больше.
Оборудование
Принтер Uni-Nail – NT05