Как увеличить выручку свадебного салона?
Среди свадебных салонов выигрывает тот, кто предлагает дополнительные товары и услуги помимо свадебной одежды. Это помогает компенсировать низкие сезоны.
Фишки свадьбы сегодняшнего дня - аренда дворца, приглашение двух ведущих вместо традиционного тамады. В свадебном наряде также появились изменения - стали чаще заказывать накидки и мантии, которые необходимы для венчания. В оформлении прически модно использовать камни и стразы. Все это - дополнительные возможности для свадебного бизнеса. На рынке города работает около 100 компаний, специализирующихся на продаже свадебных нарядов и подготовке к торжествам, среди них - «Золушка», «Невская свадьба», «Афродита», «Галена» и др.
В общем же количество свадеб в последние годы сократилось примерно на 10-15%, что связано с демографическим провалом времен перестройки, считает владелец сети салонов «Элит» Михаил Федотов. Но в большие города все время стекается поток молодежи, поэтому для бизнеса ситуация благоприятная.
Трендом последнего времени стало стремление компаний к комплексному обслуживанию клиента. Появилось и такое понятие, как «свадьба под ключ», когда компания полностью берет на себя весь комплекс подготовки к торжеству. «Большого распространения такая услуга не получила из-за экономности большей части клиентуры. Но она в городе предлагается», - считает предприниматель. Свадебный бизнес очень подвержен сезонности: самым популярным временем для устройства таких торжеств по-прежнему остаются летние месяцы и сентябрь.
Самая большая трудность для такого предприятия состоит в выплате арендной платы - в «низкий» сезон на ее погашение может уходить весь доход салона. По этой причине имеет смысл приурочить открытие к началу активного спроса - к марту, чтобы потом без проблем пережить зимние месяцы, советует Михаил Федотов. Выходом также может служить предложение по продаже вечерних платьев. Средний свадебный бюджет на сегодня - 150-200 тыс. рублей.
Открывая салон, осмотритесь: хорошо, если рядом будут находиться несколько конкурентов, так как выбор делается все равно после обхода нескольких точек, советует исполнительный директор ООО «Белая свадьба» Максим Москалев. Однако около 80% заказчиков приходят по рекомендациям бывших женихов и невест. Торговлей свадебными нарядами по городу занимается множество мелких точек, многие из них работают только в высокий сезон, а на зиму закрываются. Как правило, таким бизнесом занимается один-два человека, ассортимент точки состоит примерно из 20 недорогих платьев. Для салона более высокого уровня необходимо иметь в ассортименте более 70 моделей.
Михаил Федотов, генеральный директор ООО «Сигма-Форт», управляет тремя свадебными салонами «Элит» и занимается свадебным бизнесом с 1994 г. Расходы на цветы могут составлять 10% заказа. Букет невесты обойдется в 1 тыс. рублей. Арендой лимузинов занимаются 4 крупные компании и около 10 мелких. 70% их заказов составляют свадебные. Час проката стоит около $50. На организацию банкета понадобится от 2 тыс. рублей на человека. Залы под проведение торжеств предоставляют практически все заведения.