Как построить причал и заработать на нем
Владимир Костин, генеральный директор компании "Скайран", первым в Петербурге начал строить причалы. Бизнесмен разработал свою технологию строительства и не держит ее в секрете
Пять лет назад Владимир занялся рыбным хозяйством. Арендовал участок 2 га в озере Глубокое и стал разводить осетра и форель. Чтобы иметь минимальную рентабельность, по его словам, нужно выращивать не менее 20 т рыбы в год.
Отпускная цена килограмма рыбы составляет 150 рублей, на прилавках он же стоит от 250. Чтобы не терять в деньгах, предприниматель открыл собственные точки сбыта, несколько магазинов и два кафе. Эти дополнительные направления и дают средства на поддержание рыбного хозяйства на плаву.
Полное погружение в рыбоводство заставило Костина заняться и инфраструктурой. Он обнаружил, что в Петербурге никто не делает причалы. Есть несколько фирм, которые привозят готовые стандартные конструкции из Финляндии и Австрии, несколько кустарных производств в регионах, но Костин решил сам спроектировать причал. На разработку конструкции ушло 2 года и 1 млн рублей.
Сейчас предприниматель проектирует причалы для себя и выполняет сторонние заказы. "Технологию я не патентовал, она не может быть секретом. Я не боюсь, что кто–то ее украдет", — рассуждает предприниматель. За 2 года он сделал 50 причалов и уже задумывался об открытии собственного завода, но из–за кризиса спрос упал. "Я планировал развивать причальный бизнес постепенно, он зависит от рынка загородной недвижимости. Сначала люди покупают дом с выходом к воде, потом причал", — рассказывает он.
Строительные компании, которые предлагают дома с яхтенными стоянками "в пакете", Костин не считает конкурентами. Их предложение ориентировано на владельцев судов длиной более 20 м. Костин рассчитывает захватить средний сегмент — причалы для судов от 5 м. Средний срок изготовления причала — 1,5 месяца.
В конце концов предприниматель сделал платформу в озере, поставил на нее домик–образец, в котором разместил офис. Бизнесмен уверен — у идеи большое будущее. Инспектора терроризируют жителей прибрежных территорий, угрожая сносом бань и домов, которые, по мнению чиновников, ограничивают общий доступ к воде. Поэтому предприниматель намерен поставить на поток изготовление плавучих домиков и бань. Когда появляется инспекция, баня легко спускается на воду и отгоняется от берега. Правда, пока ни одного плавучего дома предприниматель не продал.
По словам Игоря Кольева, генерального директора Lip–Lap laituri, рынок причалов находится в стадии зарождения. "Причал как конструкция довольно прост, сложно придумать что–то новое. В Европе технология существует десятки лет, и заказчик ожидает комфорта и эстетики. Сможет ли это обеспечить инженер–самоучка, вопрос", — считает Игорь Кольев.