Есть идея: бизнес на придорожной инфраструктуре
Развитие придорожной инфраструктуры катастрофически не поспевает за уровнем автомобилизации. Даже на трассах федерального значения явно не хватает заправок, кафе, шиномонтажей, гостиниц, автомастерских, телефонов.
Сейчас в стране огромное количество автомобилей, и ежегодно автопарк увеличивается на сотни тысяч машин. Вдумайтесь в эту цифру. Настоящий автомобильный бум. Но по числу автомобилей на тысячу жителей нам еще далеко до Европы и, тем более, до уровня США (где на каждую семью приходится, чуть ли не 2 автомобиля). Но тем не менее.
Развитие придорожной инфраструктуры катастрофически не поспевает за уровнем автомобилизации. Даже на трассах федерального значения явно не хватает заправок, кафе, шиномонтажей, гостиниц, автомастерских, телефонов. Элементарных парковок, где есть туалет и вода. Я часто езжу в другие города и вижу участки дорог по 50, 80 и даже 100 км, где нет никакого намека на цивилизацию. И это – в европейской части. За Уралом, думаю, картина еще грустнее…
Удивительная ситуация. Машин много. Желающих куда-то ехать тоже немало. Грузо- и пассажиропотоки колоссальные. Но почти никакого сервиса и обслуживания на дороге не предлагается. Только единичные кафе и исключительно рядом с городом. По некоторым дорогам проезжает десятки тысяч автомобилей в сутки - сотни тысяч людей. Большинство из тех, кто едет и рады бы в придорожных кафе оставить деньги - так ведь негде! А те кафе, что есть, - в большинстве своем какие-то бамовские вагончики. Даже удивительно: в городах уже все кафе и магазины давно с евроремонтом, а на дорогах – какие-то строительные бытовки…
Отдельный разговор про летний период. Полстраны едет на юг. Гигантская автомобильная миграция. Миллионы людей едут отдыхать и тратить деньги. И на протяжении всей дороги им не предлагается почти никакой инфраструктуры.
Просто для примера. Дорога из Москвы на Черное море (это примерно 1.500 км). У большинства водителей уходит на это путешествие два световых дня, требуется ночлег. И на всем этом участке не больше 5 гостиниц, таких, чтобы не приходилось съезжать с трассы. Люди спят в машинах. Кто путешествовал – подтвердит: ночью любой пост ГАИ на трассе – это сотни машин со спящими людьми. Большинство тех, кто семьей спит в легковой машине, с готовностью бы оплатил гостиницу. Но такая услуга не предлагается…
Еще пример. В дороге всякое может случиться. Поломка, например. До ближайшей мастерской может оказаться 100 и даже 200 км… А уж если потребуется эвакуатор… Читаю в известном автомобильном журнале. Сотрудники редакции едут из Москвы в Казань. По дороге ломается коробка-автомат. Нужен эвакуатор. Единственный возможный вариант – вызывать из Москвы, за 500 км. Полтора суток люди живут в машине. Если опустить технические подробности про машину и автомат, - впечатление, что на дворе 17-й век, освоение Сибири…
И еще пример. У меня в машине стоит газобалонное оборудование, езжу на пропан-бутане. Также как еще 1 миллион машин. На трассе есть участки по 200-300 км, где нет газовых заправок. Это даже не смешно.
Все, кто путешествовал по Европе на автомобиле, видели: мотели, кемпинги, заправки, кафе и т.д. на каждом углу. Это очень просто и очевидно - если люди едут (с деньгами), значит, им по дороге обязательно потребуется какие-то товары и услуги. И рынок их предлагает.
И вывод более чем очевидный. Предложить товары, услуги, какой-то сервис на трассе. Вот, что будет востребовано:
-
Автозаправки (особенно газовые)
-
Автозапчасти
-
Кафе и магазины
-
Шиномонтаж
-
Автомастерские
-
Оборудованные паркинги (с водой, светом)
-
Гостиницы и кемпинги
-
Стационарные телефоны
-
Услуги автоэвакуатора
Собственно, ничего нового я не открыл. Лишь обращаю внимание – вот есть такая рыночная ниша. Потенциальный бюджет – миллиарды рублей.
P.S. У меня возле дома на остановке – 3 салона красоты, 3 аптеки и несметное количество игровых автоматов. Конкуренция – бешеная…Зачем?