Российские бизнесмены решили заработать на декабрьском конце света-2012
Одна известная страховая компания решила использовать тему апокалипсиса для продвижения собственного бренда, пишет сегодня "Российская газета". На странице компании в социальной сети Facebook создана группа под девизом "Получи страховку от конца света".
У страницы уже 16 тыс. постоянных посетителей, которые регулярно комментируют карикатуры и соревнуются в остроумии. "Ждешь конца света? Перепиши на меня имущество!", "А нам дадут выходной на уборку после конца света?"
Параллельно с этим в Сети появился сайт, целиком и полностью посвященный теме конца света. Ресурс под названием "2012" повествует о катастрофах, которые, по мнению авторов, являются предвестием апокалипсиса. На ресурсе есть и специальный раздел, который не укладывается в общую канву повествования: он обращен к потенциальным рекламодателям. Последним обещают ежемесячную целевую аудиторию в 400-600 тыс. пользователей.
"Этот сайт, скорее всего, изначально создавался для того, чтобы заработать на продаже рекламного места", - полагает представитель агентства "Артикул" Вячеслав Селиванов. Информация о конце света обеспечит стабильный поток посетителей, указывает эксперт. Он обращает внимание, что реклама на сайте ниже, чем на других популярных сайтах, ведь "серьезных рекламодателей концом света не заманишь".
Другой интернет-портал, рассказывающий о потенциальных сценариях предстоящего конца света, не таясь, предлагает посетителям товары, которые якобы помогут пережить апокалипсис. В каталоге значатся палатка двухместная, пуховой спальник, фонарики разной мощности, походный набор для разделки рыбы и многое другое.
Специалист в области интернет-коммуникаций, представитель агентства "А1" Андрей Ципер отмечает, что конец света — это довольно удачный рекламный ход. "Раз уж идея близости Апокалипсиса присутствует в нашей жизни и вызывает в обществе бурную дискуссию, почему бы не использовать ее в целях рекламы. Однако если вспомнить, что существует огромное количество людей, которые искренне верят, которыми легко манипулировать, используя эту тематику, то такую рекламу уже нельзя назвать удачной. Не каждый может усмотреть скрытую в ней иронию", - указывает эксперт.
По словам специалиста, главными двигателями интернет-трафика выступают прогноз погоды, порнография и конец света. "Создание счетчиков и разнообразных ресурсов, посвященных армагеддону, - это ответ на запрос аудитории", - заключает эксперт.
В свою очередь писатель Алексей Слаповский отмечает, что конец света — это модный тренд, поэтому совершенно естественно, что его пытаются использовать в интересах рынка. В идеале для борьбы с подобным методом стоит отключать рекламные баннеры при посещении Интернета. "Очередное обсуждение темы только играет на руку негодяям, наживающимся на чужом страхе", - уверен писатель.
Как бы то ни было, ситуация, сложившаяся в российского блогосфере, сильно напоминает события, описанные в романе саратовского литератора Веры Афанасьевой "Конец света. Русский вариант". В преддверии декабрьского конца света в стране стали происходить странные и маловероятные события, которые оказались репетицией апокалипсиса. Сотни тысяч человек, поверив предсказаниям, стали готовиться к армагеддону, а тысячи предпринимателей не преминули возможностью нажиться на людских страхах, распродавая подземные убежища и билеты на космические ракеты. Однако история завершилась совсем не так, как ожидали рядовые граждане.