Заполняя декларацию при "упрощенке", не нужно округлять значения стоимостных показателей!
Признана незаконной одна из норм, регулирующих порядок заполнения декларации по налогу, уплачиваемому при применении УСН.
Это положение предусматривает, что при заполнении декларации все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях.
При этом значения показателей менее 50 коп. отбрасываются, а 50 коп. и более округляются до полного рубля.
ВАС РФ пришел к выводу, что эта норма не соответствует НК РФ, и пояснил следующее.
НК РФ устанавливает ставки налога по УСН в зависимости от избранного объекта налогообложения.
Так, если объектом являются доходы, ставка составляет 6%, а если доходы, уменьшенные на величину расходов, - 15%.
По мнению Минфина России (он утвердил акт, положение которого оспаривается), применение названного правила об округлении значений не приводит к изменению ставки налога.
Между тем, как указал ВАС РФ, при сопоставлении сумм налога, исчисленных исходя из скорректированных стоимостных показателей и без их округления, следует иной вывод - данное правило приводит к изменению налоговой обязанности налогоплательщика.
Порядок исчисления налога с округлением стоимостных показателей предусмотрен НК РФ в иных случаях: для определения базы по НДФЛ и ЕНВД.
Для УСН аналогичный порядок НК РФ не предусмотрен.
С учетом этого оспариваемая норма противоречит НК РФ.
Правила формирования резерва на возможные потери по ссудам: что нового?
Внесены дополнения в порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности.
Уточнено, что кредитная организация вправе не увеличивать размер фактически сформированного резерва по ссудам физлиц или ИП, финансовое положение и (или) качество обслуживания долга которых ухудшились из-за ЧС регионального, межрегионального и федерального характера. Срок - 1 год с момента возникновения такой ситуации.
Если такое решение принимается, то в профессиональном суждении организации должно быть следующее. Это дата возникновения ЧС и основания ее определения, заключение о причинах, по которым сделан вывод о том, что финансовое положение и (или) качество обслуживания долга физлица ухудшились вследствие этой ситуации.
Кроме того, кредитные организации могут не применять ряд требований в отношении реструктурированных после возникновения ЧС ссуд названных лиц в течение всего срока действия договора о предоставлении реструктурированной ссуды. Условие - отсутствуют другие факторы ухудшения финансового положения и (или) качества обслуживания долга, которые с ЧС не связаны.
Речь идет и об оценке кредитных рисков в целях формирования резерва по портфелю однородных ссуд.
Когда в портфеле однородных ссуд есть ссуды физлиц или ИП, финансовое положение и (или) качество обслуживания долга которых ухудшились в связи с ЧС, организация вправе не исключать их из ранее сформированных портфелей в течение года с даты возникновения такой ситуации.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 августа 2012 г. Регистрационный N 25204.
Регистрация правил организации и осуществления внутреннего контроля инвестфондов, ПИФов, НПФ, их управляющих компаний и депозитариев: регламент.
Утвержден Административный регламент ФСФР России по регистрации правил организации и осуществления внутреннего контроля в ряде юрлиц, а также изменений и дополнений в них.
Речь идет об НПФ, специализированных депозитариях последних, инвестфондов, ПИФов, о компаниях, имеющих лицензию на управление данными организациями.
Услугу предоставляет центральный аппарат Службы. При соответствии поданных документов установленным требованиям заявителю направляется уведомление о регистрации с приложением зарегистрированного экземпляра правил. На это дается 30 дней.
Приказ об утверждении Положений о регистрации правил организации и осуществления внутреннего контроля в управляющей компании, в специализированном депозитарии и в НПФ признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 августа 2012 г. Регистрационный N 25232.
Документы о соответствии на игрушки, парфюмерию, упаковку и товары легкой промышленности, выданные ранее, сохранят свое действие.
Уточнен порядок применения санитарных мер в ТС.
Поправки обусловлены принятием новых техрегламентов Союза. С 1 июня 2012 г. вступил в силу техрегламент "О безопасности средств индивидуальной защиты". С 1 июля 2012 г. действуют техрегламенты по безопасности игрушек и продукции, предназначенной для детей и подростков; парфюмерно-косметической продукции; товаров легкой промышленности; упаковки. Всеми техрегламентами предусмотрены переходные периоды, в течение которых допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с прежними требованиями.
В связи с этим установлено, что вышеназванные товары могут производиться и выпускаться в обращение на основании документов об их соответствии единым санитарным требованиям, выданных (принятых) до указанных дат. Такую продукцию разрешено производить, ввозить и продавать до истечения переходных периодов.
Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Подтверждение соответствия косметики и парфюмерии: что нового?
В 2010 г. были утверждены Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору.
До 1 июля 2014 г. при оценке (подтверждении) соответствия косметики и парфюмерии техрегламенту ТС разрешено использовать протоколы исследований (испытаний) на соответствие названным требованиям. Речь идет о протоколах, выданных после 1 июля 2010 г.
Указанные документы не применяются, если соответствующие показатели требований (их допустимые уровни) не совпадают с теми, которые установлены техрегламентом.
Решение вступает в силу через 30 дней после официального опубликования.
Новый Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз странами ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими государствами!
Заново утверждены Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз странами ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими государствами и Положения о применении ограничений.
Ряд решений Комиссии ТС и Коллегии Евразийской экономической комиссии признаны утратившими силу. В частности, это акты об отмене лицензирования при ввозе лекарственных средств, применяемых в ветеринарии, и об утверждении Положения о порядке регистрации нотификации.
Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования. С того же момента прежние перечень и положения не применяются.
Разрешительные документы на вывоз или ввоз товаров, выданные до вступления решения в силу, используются до окончания срока их действия.
С 1 сентября повышаются ставки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты.
Пересмотрены ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и некоторые нефтепродукты, экспортируемые за пределы стран ТС.
Так, ставка на нефть повышается с 336,6 до 393,8 долл. США. Льготная ставка на нефть для ряда месторождений Восточной Сибири и Северного Каспия увеличивается со 148,4 до 191,3 долл. США за тонну. Исключение - нефть с Талаканского (Восточный блок), Западно-Аянского, Ярактинского, Марковского нефтегазоконденсатных, Алинского и Даниловского газонефтяных месторождений. Она облагается пошлиной в общем порядке по ставке 393,8 долл. США.
Возросла и ставка на высоковязкую нефть (с 33,6 до 39,3 долл. США за тонну).
Экспорт бензина с 1 сентября 2012 г. будет облагаться по ставке 354,4 долл. США (вместо 302,9).
С 21,8 до 25,5 долл. США повышена ставка на тримеры и тетрамеры пропилена.
Увеличены ставки на легкие и средние дистилляты, газойли, жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного) и аналогичные продукты, нефтяные кокс и битум, прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса), бензол, толуол, ксилолы. Они составляют 259,9 долл. США вместо 222,1. В отношении приведенных исключений по-прежнему действует нулевая ставка пошлины.
Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы при экспорте с 1 сентября 2012 г. облагаются пошлиной в 76,2 долл. США (ранее - 68,9).
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2012 г.
Как ввозится в нашу страну продукция, в отношении которой отменено ведение реестра предприятий?
Даны разъяснения в связи с присоединением России к ВТО и сохранением не менее благоприятного доступа в нашу страну продукции, в отношении которой отменено ведение реестра предприятий.
Речь идет о соответствующих поправках, внесенных в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования ТС (Решение Комиссии ТС от 18.10.2011 N 830).
Указанная продукция третьих стран будет ввозиться в Россию по ветеринарным сертификатам (выданным компетентным органом государства экспортера) и по разрешениям Россельхознадзора (полученным предприятиями, которые могут поставлять такой товар на момент присоединения России к ВТО).
Товар от предприятий, которые ранее не осуществляли поставки в Россию, будет ввозиться после проведения аудита зарубежных официальных систем надзора по данным видам продукции либо исходя из других возможностей, отраженных в новом порядке проведения в ТС совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору).
Ранее введенные Россельхознадзором ограничения в отношении продукции конкретных предприятий сохраняют силу.
Приватизация государственного и муниципального имущества: как должны проходить электронные торги?
Установлен порядок продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме. Она может применяться при проведении открытого или специализированного аукциона, конкурса, а также при продаже посредством публичного предложения или без объявления цены.
Продавцом федерального имущества, как правило, выступает Росимущество или Минобороны России (в отношении военного). Продавцы регионального и муниципального имущества определяются соответствующими нормативно-правовыми актами.
Продавец привлекает компанию-организатора. Ее выбирают из числа входящих в специальный перечень, утверждаемый Правительством РФ. Организатор должен владеть необходимой электронной площадкой. Определены функции продавца и организатора.
Документооборот между претендентами, участниками, организатором и продавцом осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо их образов, заверенных электронной подписью. Организатор размещает на площадке сообщение о проведении продажи имущества, форму заявки, проект договора купли-продажи и другие сведения. Любое лицо (независимо от регистрации на площадке) вправе направить на электронный адрес организатора запрос о разъяснении размещенной информации.
Минимальный срок приема заявок - 25 календарных дней. Протокол об итогах продажи не позднее следующего дня после его подписания размещают на официальных интернет-ресурсах для опубликования информации о торгах, а также на сайте продавца.
Прописаны процедуры продажи имущества применительно к конкретному способу ее осуществления.
Уточнены правила продажи алкоголя в магазинах и ресторанах.
Скорректированы правила оказания услуг общественного питания и продажи отдельных видов товаров. Поправки касаются торговли спиртным.
Определено, что следует понимать под порцией. В меню (винной карте) требуется указывать наименование алкогольной продукции, ее объем и цену в потребительской таре (при продаже в ней) и (или) за порцию. Размер последней устанавливается по усмотрению организации общепита, но не более 1 л.
Организации, занимающиеся розничной продажей алкоголя, обязаны до его подачи в торговый зал проверить подлинность федеральных специальных и акцизных марок. Это делается визуально, а также с помощью информационных ресурсов Росалкогольрегулирования.
С 1 января 2013 г. отменяются установленные Правительством РФ особенности продажи алкогольной продукции. Дело в том, что они устарели и не соответствуют требованиям, прописанным в Законе о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Запрещена розничная продажа питьевого этилового спирта в районах Крайнего Севера.
Что учитывается при оценке деятельности региональных органов исполнительной власти?
Утвержден новый перечень показателей, по которым оценивается деятельность региональных органов исполнительной власти.
Он значительно сокращен (с 48 до 11 показателей).
Так, при оценке деятельности названных органов по-прежнему учитываются смертность населения, уровень безработицы (в среднем за год) и объем инвестиций в основной капитал (кроме бюджетных средств).
По поводу смертности населения следует отметить, что ранее учитывались смерти в т. ч. от ДТП, тогда как по новым правилам смерти от внешних причин в расчет не берутся.
Кроме того, если ранее учитывался реальный размер начисленной зарплаты (в сравнении с предыдущим периодом), то теперь внимание уделяется всем реальным (денежным) доходам населения.
При анализе работы указанных выше органов к сведению принимается оценка их деятельности, выставленная населением. Напомним, что ранее граждане также опрашивались на предмет удовлетворенности медпомощью и качеством образования.
Согласно новым правилам помимо прочего в расчет берется удельный вес введенной общей площади жилых домов к общей площади жилищного фонда (до этого учитывались другие показатели).
Правительству РФ поручено утвердить методику оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти, индивидуальный перечень соответствующих показателей и порядок предоставления грантов регионам, показавшим лучшие результаты. Срок - 3 месяца со дня подписания указа.
Высшие должностные лица субъектов Федерации должны ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять в Правительство РФ доклады о достигнутых значениях показателей и их планируемых значениях на ближайшие 3 года.
Правительство РФ отчитывается перед Президентом РФ об эффективности деятельности указанных органов (с учетом динамики показателей за предшествующий 3-летний период). Срок - до 1 мая.
Прежний перечень (со всеми изменениями) признан утратившим силу.
Указ вступает в силу с 1 января 2013 г. за исключением отдельного положения, для которого предусмотрен иной срок.
Как федеральные органы власти раскрывают информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения?
Закреплено, как федеральные органы исполнительной власти раскрывают информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.
Так, указанные органы размещают на официальном сайте, специально созданном для этого, уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта, сам проект, информацию о сроках, результатах его общественного обсуждения. Также приводится пояснительная записка.
Сведения о разработке проекта указываются в паспорте этого документа, который ведется разработчиком.
Срок общественного обсуждения уведомления и (или) проекта акта определяется разработчиком и не может быть меньше 15 календарных дней с момента их размещения на официальном сайте.
Общий срок обсуждения составляет не менее 60 календарных дней, если разрабатываются проекты следующих актов. Федеральные конституционные законы, а также федеральные законы о защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка, проведении единой госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соцобеспечения и экологии. В аналогичный срок обсуждаются новые государственные и федеральные целевые программы.
Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок. Он размещает сводку этих предложений с указанием своей позиции.
Если проект акта возвращен на доработку либо получил отрицательное заключение Минюста, Минэкономразвития или Минфина России и учет замечаний существенно изменит текст, разработчик может провести его повторное общественное обсуждение.
Установлено, что федеральные органы исполнительной власти размещают информацию о подготовке проектов актов и результатах их обсуждения до 15 апреля 2013 г. на своих официальных сайтах, а после - на сайте regulation.gov.ru.
Правила не применяются в отношении проектов техрегламентов, федеральных законов по вопросам бюджета страны, ратификации и денонсации международных договоров России. Речь идет и о проектах актов, содержащих гостайну, и др.
Правительство РФ будет рассматривать инициативы граждан, опубликованные на спецресурсе в Интернете и набравшие не менее 100 тыс. голосов "за".
Во исполнение указа Президента РФ разработана концепция "российской общественной инициативы".
Речь идет о том, чтобы обеспечить россиянам условия для публичного представления предложений в Интернете. В Правительстве РФ будут рассматриваться инициативы, поддержанные не менее 100 тыс. граждан в течение 1 года.
Определены принципы "российской общественной инициативы". Это законность, открытость (предполагающая в т. ч. запрет анонимных предложений), обязательность рассмотрения и доступность. Планируется ограничить возможность применить механизм "российской общественной инициативы" по вопросам, которые не могут выноситься на референдум.
Гражданин сможет направить предложение, заполнив специальную форму с помощью специализированного ресурса. Предусмотрена регистрация пользователей. Выдвигать инициативы и голосовать позволяется только лицам, достигшим 18 лет.
Оператор ресурса будет проводить предварительную экспертизу предложений. Если гражданину отказали в размещении его инициативы для голосования, ее разрешается представить повторно после устранения несоответствий, указанных оператором.
По выдвинутому предложению проголосовать можно будет "за" и "против".
После того, как инициатива собрала не менее 100 тыс. голосов "за", она направляется на экспертизу в рабочую группу при Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства. Определяется целесообразность разработки проекта нормативного правового акта или иного решения, направленного на реализацию предложения.
Платим за отопление в 2012-2014 гг.: какие варианты возможны?
С 1 сентября 2012 г. расчет коммунальных услуг производится по новым правилам.
Установлены особенности расчета платы за отопление в 2012-2014 гг.
Если в многоквартирных и жилых домах не установлены коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, в 2012-2014 гг. потребители могут платить равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Соответствующее решение должны принять региональные власти. Срок - до 15 сентября 2012 г.
В таком случае плата за отопление рассчитывается по специальной формуле и зависит от коэффициента периодичности платежа. Последний определяется так. Количество месяцев отопительного сезона (за год) делится на число календарных месяцев в году. Чтобы рассчитать плату за отопление, нужно знать общую площадь помещения, норматив потребления услуги по отоплению, тариф на тепловую энергию и указанный выше коэффициент.
Установлено, как рассчитывается плата за отопление, потребляемое на общедомовые нужды (при отсутствии счетчика).
Кроме того, региональные власти также могут решить, что в 2012-2014 гг. применяется прежний порядок расчета платы за отопление (утвержден постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307). При этом берутся нормативы потребления тепловой энергии по состоянию на 30 июня 2012 г. Такое решение нужно принять до 15 сентября 2012 г.
Органы власти, выбравшие указанные способы расчета платы за отопление, в любой момент могут решить применять новые правила расчета коммунальных услуг (вступающие в силу с 1 сентября 2012 г.).
В акты Правительства РФ внесены соответствующие изменения.
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Здравствуйте! Хочу поделиться с вами сайтом, который предлагает надежные IT-решения для eCommerce. Их команда занимается разработкой креативных мобильных приложений для косметических магазинов. ...
Найти качественные саженцы абрикоса для Подмосковья бывает непросто, но на сайте https://xn----7sbahcidia5fd3ae5rh.xn--p1ai/cat/plodovye-derevya/abrikos/ купить саженец абрикоса для ...
Решив узнать, какие детские площадки купить цены лучше всего, я обратилась на сайт https://mirapark.ru/catalog/detskie-ploshadki/ детские площадки купить цены и осталась довольна своим выбором.