ROMIR Monitoring: Большинство россиян преимуществом интернет-магазинов считают экономию времени
Главным преимуществом интернет-магазинов большинство россиян (71%) считают экономию времени. Таковы данные исследования аудитории интернет-магазинов, проведенного ROMIR Monitoring в I квартале 2005г. Кроме того, 63% интернет-покупателей одним из главных преимуществ магазинов в сети считают доставку на дом. 51% респондентов, которые регулярно делают покупки в интернет-магазинах, в большей степени ценят этот вид шоппинга из-за более широкого ассортимента, еще 45% отметили конкурентность цен по с
равнению с обычными магазинами. При этом респонденты, которые ничего не покупают в интернет-магазинах, а просто посещают их сайты, ценят виртуальные магазины прежде всего за широту информации о товаре - об этом заявили 47% опрошенных, что несколько выше, чем по выборке в целом (41%).
Как показало исследование, для москвичей факторы экономии времени и доставка товаров на дом являются более значимыми и привлекательными, чем для респондентов из регионов. На эти же преимущества интернет-магазинов перед традиционными несколько чаще указывали интернетчики с высоким уровнем дохода. Однако молодежь в возрасте до 24 лет более всего в интернет-магазинах ценит наличие в них товаров, которые в других магазинах не найдешь.
Что касается недостатков интернет-магазинов, то почти треть респондентов (31%) посетовали на трудности в доставке товаров на дом (несколько чаще, чем по выборке в целом, об этом говорили интернет-покупатели из регионов). 17% респондентов ответили, что не всегда можно найти все, что необходимо - приходится идти в обычные магазины. Еще 13% заметили, что процесс покупки через интернет отнимает слишком много времени.
Всего в ходе исследования были опрошены 2 тыс. 426 покупателей и посетителей сайтов интернет-магазинов в возрасте от 14 лет и старше.