Третью часть малого бизнеса Петербурга составили женщины
Накануне Международного женского дня губернатор Валентина Матвиенко встретилась с деловыми женщинами Санкт-Петербурга. В Смольном собрались талантливые предпринимательницы, социально активные жительницы Петербурга и просто сильные женщины.
Как рассказали в пресс-службе Администрации губернатора Санкт-Петербурга, открывая встречу, приуроченную к Международному женскому дню, губернатор поздравила гостей с праздником и отметила, как высока роль женщин во всех сферах жизни большого города. «Женщины Петербурга по статистике более образованны и во многих отраслях ведут бизнес успешнее мужчин. Женским чутьем они интуитивно выбирают те сферы, которые востребованы именно сегодня, – отметила В.И. Матвиенко. - Поэтому искренне рада, что на сегодняшней встрече не только те, кто уже давно доказал свои возможности организатора и руководителя, но и совсем молодые женщины, уже успевшие сделать первые успешные шаги в бизнесе».
Губернатор предложила участницам встречи рассказать о проблемах, с которыми они сталкиваются в своем бизнесе, и попытаться вместе найти пути к их решению. В ходе беседы обсуждались такие насущные для города вопросы, как подготовка кадров по рабочим специальностям, необходимость городской поддержки тем фирмам, которые занимаются трудоемким и затратным реставрационным делом, проблемы повышения роли и престижа института семьи в нашем обществе.
Встреча оказалась настолько интересной и насыщенной, что на ней же возникла идея создания петербургского клуба деловых женщин, призванного влиять на все, что происходит в городе.
Деловые петербурженки действительно заслуживают уважения. Это подтверждают и результаты исследований, предоставленные пресс-службой Администрации губернатора Санкт-Петербурга.
Итак, в Санкт-Петербурге численность экономически активного населения, по данным исследования Госкомстата, составляет 2624 тыс. человек, в т.ч. 1351 тыс. женщин (51,5%). Мы вынуждены констатировать, что в России под термином «женский бизнес» имеется в виду только то, что фирмой руководит женщина, и именно она принимает все управленческие решения и несет за них полную ответственность. Тем не менее, благодаря инициативе и предприимчивости женщин-руководителей их частные предприятия добиваются значительных успехов. «Женские» предприятия чаще всего открываются в таких сферах, как бытовые услуги и социальная помощь семье, образовательные услуги, помощь в социальной адаптации, издательские услуги, полиграфия, производство одежды и продуктов питания, медицина, отдых, туризм, оздоровительные и консалтинговые услуги.
Все перечисленные сферы деятельности ориентированы на улучшение качества жизни общества, и именно поэтому деятельность женщин – предпринимательниц является социально значимой.
Заслуживает внимания отраслевая структура женского предпринимательства, представленная схемой:
Если на крупных предприятиях мало кому из женщин удается пробиться на руководящие посты, то среди управляющих небольшими фирмами женщин намного больше. По данным Комитета по статистике, 31% предприятий малого и среднего бизнеса возглавляется женщинами.
Таковы цифры, свидетельствующие о том, что женщины северной столицы составляют важнейшую часть предпринимательского сообщества.