У милиции появился новый повод «прижать» бизнес
МВД внесло изменения в правила проведения милицейских проверок финансовой, хозяйственной и торговой деятельности предпринимателей, согласно которым оперативники обязаны выявить «данные, указывающие на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства».
Согласно приказу МВД от 2 августа 2005 г. № 636 (в редакции Приказа МВД РФ от 13.09.2007 №796) сотрудники милиции смогут проверить каждую организацию и любого предпринимателя, но при условии, если заподозрят в их действии признаки уголовного преступления, связанного с нарушением налогового законодательства или законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность.
На первый взгляд для проведения милицейской проверки требуется серьезный повод, а именно информация о совершении организацией или предпринимателем какого-либо правонарушения. Вот только спектр источников информации серьезно расширился. Это сообщения граждан (в том числе по телефону доверия), представителей организаций, органов власти и управления, а также публикации в прессе, телевизионные репортажи и т.д.). Основанием для ревизии могут быть и результаты проводимых оперативно-розыскных мероприятий, проверки контрагентов организации (предпринимателя). Т.е. любой звонок бдительного доброжелателя станет поводом для визита милиционеров.
Теперь еще органы милиции, с целью собственной подстраховки, фиксируют по определенной форме «данные, указывающие на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства».
Предпринимателям остается лишь усилить контроль за своей работой, чтобы не попасть под прицел контролирующих органов.