Даже слегка подержаные иномарки попали под запрет
Таможенные пошлины на почти новые иномарки увеличены — соответствующее постановление правительства России подписал премьер Владимир Путин. Причем тарифы подскочили и на легковые, и на грузовые машины.
В частности, введена 30-процентная пошлина на ввоз в Россию иностранных легковых автомобилей старше одного года.
Как отмечает Рейтер, отраслевые эксперты ранее уже отмечали начало проблем с продажами у российских автопроизводителей на фоне финансового кризиса. Накануне комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса сообщил, что рост российского автомобильного рынка резко замедлился, и продажи иномарок в ноябре сократились в годовом выражении на 15% — впервые за всю четырехлетнюю историю исследований.
О том, что пошлины на ввоз в Россию подержанных иномарок будут повышены для «поддержки отечественного автопрома», правительство сообщило в прошлом месяце.
Ставка таможенной пошлины для ввоза легковых автомобилей со сроком эксплуатации от одного до трех лет устанавливается в размере 30 процентов от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США.
Кроме того, согласно постановлению правительства, для автомобилей со сроком эксплуатации более пяти лет пошлина будет увеличена до 2,5-5,8 евро за кубический сантиметр в зависимости от объема двигателя.
«Зато в выигрыше должны оказаться российские автопроизводители, — считает начальник аналитического отдела «АСМ-холдинга» Виктор Пашков. — Дальше идти уже некуда, ведь та законодательная среда, которая сегодня существует, позволила за два-три последних года поднять ввоз иномарок из-за рубежа от 26 до 45%, и увеличить ввоз подержанных автомобилей. В то же время наши автомобили свой рынок опустили с 46% до 22%. Дальше невозможно, нужно развивать интеллектуальное производство, надо нам производить свои высокотехнологичные продукты».
Повышенные пошлины вступят в силу с нового года и будут действовать в течение 9 месяцев. И не факт, что после этого их снизят.
Читайте по теме: