Исследование: для кого и на что россияне не жалеют в кризис денег? Праздник или возможность побаловать себя и своих детей - самые мощные факторы
Компании "Profi Online Research" и "Qualitel Data Services" опубликовали результаты совместного исследования "Изменения в поведении и мотивации потребителей во время кризиса", которое проводилось в крупнейших российских городах в феврале 2009 года. Выяснилось, что даже в условиях кризиса, существуют некоторые причины, по которым люди станут покупать дорогие товары и переплачивать за услуги. Поводом для этого может послужить праздник или другое знаменательное событие. Также большинство готово отдавать больше денег за товары, предназначенные для членов семьи и детей. Третий повод - возможность побаловать себя: сделать что-то приятное, поднять настроение, отмечается в пресс-релизе компании Profi Online Research, поступившем в ИА "РосФинКом" 24 марта.
Продукты питания
Оказалось, что большинство респондентов не экономят в кризис на детском питании (73%), фруктах (39%), молочных продуктах (38%) и овощах (33%). А вот за бакалею, макаронные изделия, яйца, приправы и консервы люди переплачивать не готовы. Именно эти продукты возглавили Топ-5 товаров, не входящих в область покупки более дорогих марок (см. рис.№1). А вот, например, на более дорогой алкоголь, икру и сладости многие участники опроса готовы потратиться в честь праздника (52%, 41% и 30% соответственно).
По какой причине Вы будете готовы приобретать продукты питания более дорогих марок, чем обычно?
Исследование показало, что выкладывать больше денег за продукты питания в кризис в большинстве своем люди готовы тогда, когда покупают их для своих близких (для членов семьи или детей). Купить что-то подороже, чтобы порадовать себя или в честь праздника, готовы порядка 40% участников опроса
Причины дорогой покупки. Продукты питания.
Непродовольственные товары
В ситуации с непродовольственными товарами, порядка 43% респондентов отметили, что готовы тратить больше, когда совершают покупки для членов своей семьи и для детей. Около трети готовы делать это, чтобы порадовать себя, и лишь 24% приурочивают это к праздничным датам.
Причины дорогой покупки. Непродовольственные продукты.
Порядка трети участников опроса отметили, что в честь праздника не пожалеют денег на ювелирные изделия. Около четверти респондентов в случае какого-либо знаменательного события оказались готовы выложить больше на покупку телефона, коммуникатора, мелкой бытовой техники, косметики, парфюмерии и кожаных изделий.
Баловать себя во время кризиса люди предпочитают приобретением более дорогой обуви (30%), парфюмерии и косметики (29%), а также одежды (29%). Интересно, что большая часть опрошенных не нашла никаких причин, которые бы смогли убедить их переплатить за непродовольственные товары: многие не готовы ни при каких условиях покупать продукты этой категории, имеющие более высокую стоимость по сравнению с теми, которые они привыкли приобретать
Скажите, по какой причине, Вы будете готовы приобретать товары более дорогих марок, чем обычно?
Услуги
Тратить больше на различного рода услуги респонденты оказались готовы ради членов своей семьи и детей (23%), а также для того, чтобы побаловать себя (22%) (см. рис.№5). Для детей 45% респондентов не жалеют денег на посещение негосударственных медицинских учреждений, на их образование (34%) и
Причины дорогой покупки. Услуги.
Чтобы сделать себе что-то приятное, респонденты готовы заплатить больше за посещение вечеринки или салона красоты (по 31%), бильярда или боулинга (28%). Для знаменательных дней и в праздники жители российских городов готовы переплачивать за походы в бары и рестораны (30%), за услуги по организации праздников (28%) и посещение ночных клубов (26%). А вот отдавать больше денег за услуги по ремонту, банковские вклады, обслуживание автомобилей, сотовую связь, Интернет и услуги по уборке помещений более половины участников опроса оказались не готовы.
По какой причине Вы готовы потратить больше обычного на услуги в каждой категории?
____________________________________________________________________________________________________________________
Исследование проводилось методами интервьюирования экспертов и проведения оnline опросов потребителей. Были проанализированы перемены, произошедшие у респондентов по отношению к следующим продуктам: продукты питания, непродовольственные товары и услуги.