Путин лично проверил "Перекрёсток" и заставил директора снизить цены на мясо
Сегодня премьер Владимир Путин проверил магазин «Перекресток». Наценка на свинину в 120% показалась ему очень большой. Директор Союза независимых сетей Ирина Канунникова в интервью BFM.ru рассказала подробности инспекторской поездки в магазин.
Премьер-министр Владимир Путин в среду необычно начал проведение запланированного совещания, посвященного вопросам подготовки проекта закона о государственном регулировании торговой деятельности в РФ.
Глава кабинета министров посчитал, что кабинетных дискуссий для выяснения всех деталей противостояния сетевиков с товаропроизводителями недостаточно, и решил продолжить совещание в одном из московских магазинов, где и выяснить, какие установливают наценки на продукты.
Глава правительства сел в машину и поехал в столичный район Крылатское, где посетил магазин «Перекресток», расположенный на Осеннем бульваре. Кортеж премьера пронесся от Белого дома по разделительной полосе Кутузовского проспекта, причем движение ни на Кутузовском проспекте, ни на Рублевском шоссе не перекрывалось.
Как передает «Интерфакс», при входе в магазин стало очевидно, что никто о визите премьера не знал — не только покупатели, но и директор магазина Татьяна Румянцева.
Вместе с Путиным в «Перекресток» приехали первый вице-премьер Виктор Зубков, управляющий директор компании Х5 Retail Group («Перекресток» входит в эту сеть) Юрий Кобаладзе, директор Союза независимых сетей России Ирина Канунникова.
Сначала Путин подошел к молочному прилавку и поинтересовался наценкой на молочные товары. Выяснилось, что в среднем наценка составляет 10 рублей, но, как заметил Кобаладзе, «бывает так, что мы продаем продукты ниже себестоимости».
Затем премьер направился к прилавку с колбасой. Раскрыв привезенные с собой таблицы, премьер заметил, что наценка достигает 52%.
«Вы почем свинину продаете?» — спросил Путин. Подойдя к стенду с охлажденной свининой, премьер узнал, что поставляется она по цене 160-170 рублей за килограмм, а цена реализации достигает 335 рублей. По этому поводу состоялся диалог:
«То есть это, по сути, в два раза дороже. Это нормально?» — поинтересовался Путин.
«Разве это высокая наценка — 120%?», — удивился Кобаладзе.
«Очень высокая», — посчитал Путин.
«Завтра понизим», — пообещал Кобаладзе.
Приехав в «Белый Дом», Путин поделился впечатлениями от посещения продуктового магазина: «Конечно, большое, колоссальное преимущество по сравнению с тем, что было 15 лет назад, когда были пустые полки. Изобилие! По сути, как в любой развитой стране. Но трудно представить себе ситуацию, чтобы в стране с развитой социальной и рыночной системой была торговая наценка на товар в 70 с лишним процентов. Это перебор! В среднем на мясную продукцию 45-50% должна быть наценка».
Директор Союза независимых сетей России Ирина Канунникова поделилась с BFM.ru подробностями, о чем говорили с Путиным во время его инспекторской поездки в продуктовый магазин:
— Магазин был выбран в центральной части, а нужно учитывать, что там арендная ставка очень высока. Понятно, что люди, живущие в этом районе, довольно обеспечены. Тем не менее, премьер был не очень доволен такими ценами.
Наш Союз, со своей стороны, будет лоббировать «многоукладность» торговли. То есть различные формы, что, безусловно, в интересах потребителей, потому что у них будет больше возможностей выбора, а у производителей больше полочного пространства. Мы должны работать на паритетных началах, чтобы не ущемлялись интересы региональных сетей за счет производителей, а такие примеры, увы, не редкость.
Бывают случаи, когда какой-то крупный производитель предлагает для региональных сетей товар по закупочным ценам, фактически таким же, как и для федеральных сетей.
Мы должны предоставлять возможность развиваться розничной кооперации, чтобы более широко были представлены «магазины у дома», в том числе и павильонная торговля.
Кроме того, мы должны поддерживать цивилизованные формы торговли, и управлять этим через закон было бы правильно для того, чтобы малые формы торговли не портили архитектурный облик города.
Путин на встрече сказал, что «наверняка нельзя сделать всех участников рынка довольными, но необходимо вырабатывать государственный инструмент, который будет жизнеспособным и содействовать развитию отрасли».