Для автобусных туристических туров разработаны общие стандарты, приближенные к европейским
Российские туристические компании, специализирующиеся на автобусных турах, разработали общие правила предоставления подобного рода услуг. Теперь практически все крупные операторы, работающие в сегменте автобусного туризма, которые подпишут документ, будут придерживаться в своей деятельности определенных стандартов.
Как сообщает RATA-News, документ создавался и шлифовался комиссией по автобусным турам Российского союза туроператоров (РСТ) два года. В эту комиссию вошли крупные операторы-"автобусники".
Необходимость в стандартизации автобусных путешествий возникла потому, что такие поездки - специфический продукт, сильно отличающийся от обычных пакетных и индивидуальных туров. В автобусном туре самое главное - точное выполнение оператором всех пунктов программы. И разработанные правила будет полезно изучить не только турфирмам, но и их клиентам.
В новом документе подробно описаны все составляющие автобусного тура, перечислены полномочия гидов и сопровождающих, требования к автобусам, отелям на маршруте, права и обязанности операторов, агентств и туристов. В нем также разъясняется, что такое программа тура и в каких случаях она может меняться, подробно говорится о правилах организации самой автобусной перевозки, а также о перевозке на других видах транспорта - авиационном, железнодорожном и морском.
Кроме того, в правилах подробно освещены сложные моменты организации автобусных туров, например, замена автобуса в случае поломки или визовая поддержка туристов.
Как заявила председатель комиссии РСТ по автобусным турам Ольга Санаева, принятый документ может стать примером для операторов, работающих в других сегментах туризма. По мнению президента РСТ Сергея Шпилько, турбизнесу просто необходим системный подход к стандартизации качества услуг. "В каждом виде туризма существует своя специфика, и опыт автобусной комиссии - одна из первых и очень важных попыток создать собственные стандарты, - считает он. - Пока эти правила можно использовать прежде всего внутри Союза. Но после согласования с заинтересованными министерствами, ведомствами и объединениями предпринимателей и потребителей они могут стать документом с очень серьезными перспективами применения на рынке".