Депутаты разрушат малый бизнес во имя борьбы с алкоголизмом
С такой антиалкогольной инициативой выступил депутат от партии "Справедливая Россия" Антон Беляков. "В свое время государство предприняло ответственный шаг, запретив продажу в киосках водки и других крепких напитков. Однако сейчас пиво и пивной алкоголизм представляет собой гораздо большую угрозу, ведь ему оказались особенно подверженными несовершеннолетние", - аргументировал он свою позицию.
Сейчас, по словам депутата, средний возраст начала употребления пива снизился до десяти лет, пишет РИА Новости. Опасность напитка заключается в быстром превыкании и тяжелом лечении "пивного алкоголизма". "Анонимные опросы показали, что 90% подростков в возрасте от 13 лет покупают пиво именно в ларьках, особенно ночных, где продавцам по большей части все равно, сколько лет покупателю, да и разглядеть из окошка палатки возраст покупателя очень тяжело", - сообщил Беляков. В крупных магазинах подростку куда тяжелее купить пиво. Поэтому запрет на его продажу в ларьках ограничит доступ детей к этому напитку.
"По всей видимости, идея состоит в том, чтобы создать "узкое бутылочное горлышко", чтобы пиво было труднее приобрести", – комментирует законодательную инициативу "Справедливой России" председатель экспертного совета по алкоголю Госдумы Михаил Блинов. Но эксперт подчеркнул, что тот, кому нужен алкоголь, всегда найдет способ.
Вместе с тем, по прогнозам Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), в случае изменения законодательства объемы производства пива могут снизится до 9 млрд литров в год, отмечает Газета (GZT.ru). Для сравнения: в 2008 году в России было произведено 11,5 млрд литров пива, прогноз ЦИФРРА на 2009 год – 10,8 млрд литров.
По мнению председателя исполнительного совета Союза пивоваров России Вячеслава Мамонтова, запрет на продажу пива не существенно отразится на производителях. Но 50% малого бизнеса в розничной торговле из-за такого закона может "вылететь в трубу".
"Сегодня только порядка 20-25 процентов розничной торговли– это сетевые магазины, все остальное – 70 с чем-то процентов – это как раз ларьки и киоски, против которых выступает депутат Беляков", - сказал он "Русской службе новостей". Продажа напитков, в том числе и пива, составляет около 40% дохода розничных точек. Мамонтов надеется, что закон не будет принят. Иначе многие торговые точки будут вынуждены закрыться.