В петербургских кафе травят пирожными и суши
Пятеро петербуржцев получили отравления, пообедав в ресторане "Суши Wok" на проспекте Металлистов. У всех врачи зафиксировали сальмонеллез. Теперь пострадавшие проходят лечение и готовят обращение в суд. Ресторан уже проверили сотрудники Роспотребнадзора, которые обнаружили антисанитарию, отсутствие нормативно-технической документации на изготовление блюд японской кухни и медицинских книжек. Кроме того, сотрудники заведения не соблюдали температурный режим хранения продукции. В общем, самое подходящее место для получения острой кишечной инфекции.
Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко не раз предупреждал, что суши - опасное и непривычное блюдо для российского желудка. Однако петербуржцы страдают не только от заморских продуктов. Жалобы на услуги и продукты поступают в региональное управление Роспотребнадзора, а также в Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг. Всего за последние шесть месяцев центр получил 2373 обращения от петербуржцев. В основном горожане жалуются на продукты питания, и чаще всего они недовольны качеством рыбы и мяса. В лидерах также оказались молочная продукция, овощи и фрукты. На общепиты пришлось только 2,9% от всех заявлений.
По словам сопредседателя Союза потребителей России Анатолия Голова, в Петербурге действительно на кафе и рестораны жалоб поступает немного и чаще горожане возмущаются по поводу хамского отношения, а не из-за протухшей рыбы. "В какой степени ситуация неудовлетворительна, сложно сказать. Люди не идут жаловаться часто потому, что не могут определить, где именно произошло отравление. Если вы три раза в течение дня поели, то потом сложно идентифицировать, к кому предъявлять претензии", - отметил он.
Голов рекомендует ходить в проверенные места, не посещать кафе, расположенные рядом с вокзалами, и забегаловки с фастфудом. "В фастфуде вообще все так переработано, поэтому сложно понять, что вам туда положили", - заметил он. Кроме того, стоит обратить внимание на внешний вид кафе: насколько в заведении чисто, приветлив ли персонал. "За незначительными нарушениями могут последовать серьезные нарушения. Например, если нигде не указано название юридического лица, то в случае нарушения прав потом и предъявить претензии будет некому", - добавил эксперт.
Петербуржец, получивший в кафе некачественный обед, может обратиться с жалобой на горячую линию Центра контроля качества и Роспотребнадзора или написать электронную жалобу. Однако, по мнению главы Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленобласти Галины Козловской, оперативная схема реагирования на поступающие жалобы не отработана. "Не по всем обращениям проводятся проверки. И какой-то общей статистики по отравлениям в общепитах нет", - заметила она.
К тому же многие горожане просто не знают, куда и к кому обращаться. Доказать свою правоту также сложно, если оказался потерян товарный чек. "К нам обращалась женщина, которая отравилась пирожным, она месяц пролежала в больнице. Наша организация не занимается продуктами питания, проведение экспертизы слишком дорого для частной структуры. Мы ее отправили в Роспотребнадзор, но она так и не смогла ничего добиться. Поэтому я всегда говорю: не выбрасывайте чеки. Сохраняйте их в течение месяца", - добавила она.