Как ВТО повлияет на розничные рынки
В августе Россия стала членом ВТО. Задумавшись над возникающими в связи с этим угрозами отечественному агропромышленному комплексу, российские власти пришли к выводу, что надо развивать розничные рынки (доселе гонимые).
Недавно Минэкономразвития провел совещание, на котором рассматривалась ситуация с рынками как основными местами реализации сельхозпродукции в России в целом и двух столицах в частности. И ситуация эта не радостная, поскольку число рынков в стране планомерно сокращается с конца 2006 года, когда был принят Федеральный закон N 271-ФЗ "О розничных рынках…», предусматривающий обязательный перевод их в капитальные строения или закрытие по всей стране к 1 января 2015 года.
Если на начало 2010 года в России насчитывалось 3728 розничных рынков, то на начало 2011-го - 3427, а к началу 2012-го осталось 3159. С уменьшением количества розничных рынков падает и их доля в общем товарообороте. Скажем, доля рынков по продаже продуктов питания за минувший год упала с 4,5% до 4,2%, а доля вещевых рынков сократилась с 9,2%до 8,8%. В Петербурге, по данным Комитета по информации и связи, доля рынков и ярмарок в обороте розничной торговли в прошлом году составляла 2%. По данным КЭРППиТ, сегодня в Северной столице функционирует 20 розничных рынков, в том числе 17 сельскохозяйственных. На упомянутом совещании в Минэкономразвития властям двух столиц было рекомендовано разрешить открывать рынки в некапитальных сооружениях, выделяя под них место на городских окраинах. Напомним, согласно ФЗ №271, несельскохозяйственные рынки на территории Москвы и Санкт-Петербурга должны быть переведены в капитальные сооружения с 1 июля 2012 года. Но сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект о передаче региональным и местным органам власти права устанавливать сроки перевода розничных рынков в капитальные строения, здания, сооружения, так что оставшимся в Северной столице двум рынкам в некапитальных строениях, похоже, не придется беспокоиться. Законопроектом органы исполнительной власти субъектов РФ наделяются полномочием по определению срока начала использования капитальных строений для организации деятельности по продаже товаров /выполнению работ, оказанию услуг/ на розничных рынках. При этом для сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных розничных рынков такие сроки должны будут устанавливаться органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, на территории которых такие рынки расположены. Кроме того, законопроект устанавливает, что до 1 января 2020 года договоры о предоставлении торговых мест на розничных рынках гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством, будут заключаться в упрощенной форме. Таким образом, упрощенный порядок предоставления таким гражданам торговых мест, который сейчас существует только на сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынках, предполагается ввести для любых розничных рынков. Итак, главное - действующей редакцией закона определены окончательные даты перевода розничных рынков в капитальные строения, а законопроект исключает конкретные даты. В связи с этим есть опасения, что после наделения органов местного самоуправления полномочиями по установке сроков, эти самые сроки могут быть сокращены и, соответственно, положение сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков ухудшится. Но в Петербурге этого бояться не стоит: во-первых, потому что срок, установленный ФЗ №271 для нашего города, уже миновал, во-вторых, городское правительство явно стало либеральнее к рыночной торговле. Розничные рынки с сайта КЭРППиТ В соответствии с Планом организации розничных рынков на территории Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением КЭРППиТ от 24.12.2010 № 1827-р, на территории Санкт-Петербурга предусмотрено 34 участка для размещения розничных рынков, из них на 20 участках в настоящее время размещены действующие рынки. По 6 территориям определены инвесторы, по 8 территориям материалы по определению инвесторов прорабатываются (из них по 7 территориям документы направлены в Комитет по строительству для включения в Адресный план подготовки документов для торгов на право строительства, реконструкции, приспособления для современного и использования). Итак, в настоящее время на территории Санкт-Петербурга определено 7 свободных территорий для размещения: • универсального рынка в Выборгском районе Санкт-Петербурга по адресу: Удельный пр., д. 2, участки 1 и 2 (юго-западнее пересечения со Скобелевским пр.); • сельскохозяйственного рынка в Выборгском районе Санкт-Петербурга по адресу: пос. Парголово, между Подгорной ул. и Железнодорожной ул.; • универсального рынка с многоэтажным паркингом в Колпинском районе Санкт-Петербурга по адресу: г. Колпино, ул. Танкистов напротив дома 30 (южнее территории садоводства «Ижорский массив-2»); • сельскохозяйственного рынка в Кронштадтском районе Санкт Петербурга по адресу: г. Кронштадт, на пересечении Кронштадтского шоссе и проектируемой магистрали № 9; • универсального рынка в Невском районе Санкт-Петербурга по адресу: Станция Нева, участок 1, северо-восточнее пересечения пр. Большевиков и Народной ул.; • универсального рынка в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга по адресу: пос. Стрельна, Фронтовая ул., участок 1 (северо-западнее пересечения с балтийским направлением Октябрьской ж.д.); • сельскохозяйственного рынка в составе торгового центра в Пушкинском районе Санкт-Петербурга по адресу: г. Пушкин, Удаловская ул., участок 1 (севернее д. 6, литера А по Удаловской ул.). Источник: КЭРППиТ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|