3 причины почему мировым автопроизводителям стоит боятся авто от Гугл
Возможно, вы пропустили эту новость. Но на прошлой неделе Гугл официально стал автомобильной компанией. Чего ждать от нового авто от Гугл?
Первый прототип этого очаровательного и новаторского транспортного средства, не требующего водителя, уже сошел с конвейера.
Через несколько недель мы, скорее всего, увидим их обкатку на дорогах Калифорнии. Гугл стремится превратить полностью автономные автомобили в реальность!
В основном, традиционная авто индустрия воспринимает проект автомобиля без водителя от Гугл, как очень интересную идею.
Почему бы и нет? Если Гугл сможет разработать пакет программных приложений для улучшения безопасности вождения и позволит людям в машинах заниматься своими делами, вместо полной концентрации 100% времени на вождении, в процессе появятся новые технологии, которые можно будет установить на обычный Бьюик или Тойоту или БМВ, может быть даже продукцию АвтоВаза?
Кроме того, многие автопроизводители разрабатывают и свои технологии езды без водителя.
Но Гугл неожиданно повысил ставки. По сути, Гугл построил новую платформу для интеграции и продвижения своей концепции автомобилей без водителей. Автомобиль Google выглядит скорее как продукт технологической компании. Всем свои видом автомобиль показывает, что водитель больше не нужен. Это полный сдвиг парадигмы! Ведь автомобили всегда строились вокруг водителя!
А Гугл построил свой автомобиль вокруг компьютерного программирования Это что-то совсем новое и изменит авто индустрию навсегда.
Вот почему традиционным автопроизводителям стоит опасаться за свою долю рынка :
1. Автомобиль Гугл это платформа с программным обеспечением
Современный автомобиль во многом это компьютер на колесах. Но раньше это был двигатель на колесах, большой кусок индустриального дизайна, который должен был защищать от 2 до 7 пассажиров и развивать скорость более 120 километров в час, чтобы как-то вписываться в существующую транспортную инфраструктуру. К чему это привело? Чтобы как-то существенно обновить автомобиль требуется около 5 лет.
С другой стороны потребительские товары и программное обеспечение, можно обновлять хоть каждый год, месяц, недели, а иногда даже ежедневно! Гугл постоянно обновляет свои приложение, просто мы этого не замечаем. Получается, что автомобили Гугл всегда будут последней версии, хотя бы по части «прошивки».
2. Авто от Гугл совсем не обязательно ездить быстро
Гуглмобиль не предназначен для езды на высоких скоростях. Существующий прототип развивает максимальную скорость около 40 км/ч. Благодаря этому получилось сильно упростить дизайн. Кто-то считает, что технологически новшества позволят сделать машины быстрее, а для этого они должны быть больше и так далее. Но на самом деле, модель автономного транспортного средства от Гугл даст миру невиданную до этого мобильность, но на достаточно низких скоростях.
The Moon Shot (Полет на Луну) так называется искусственный интеллект отвечающий за управление автомобилем уже сейчас может безаварийно ездить в сложной городской среде, где в среднем автомобили движутся со скоростью 40-80 км/ч. И правда, какой смысл в автомобиле который сильно превышает скорость допустимую на хайвее(скоростная дорога) и в разы превышает ограничение скорости в городской среде?
Даже если самоуправляемые автомобили смогут поддерживать постоянную скорость около 100 км/ч на автомагистрали и избегать пробок, это значительно сократит время в пути и сделает путешествия на автомобиле более комфортными.
3. Гугл авто простой
Это скромный электромобиль. Рано или поздно у него вообще не останется средств управления для водителя. Электромоторы устроены проще, чем бензиновые двигатели и практически не требуют обслуживания. Автомобилю от Гугл не нужны сильные и навороченные тормоза.
Автомобиль разработан для мира, где людям не нужно владеть автомобилем, а все обслуживание будет производиться на местах дислокации автомобилей. Даже если что-то сломается или не дай бог отвалится, механик сможет быстро и легко вернуть автомобиль в строй прямо на месте. Современные машины чрезвычайно надежны по сравнению с автомобилями прошлого. Но даже небольшая неполадка может привести к тому, что его нельзя будет водить несколько дней, пока проблема не будет решена.
Простая, низкоскоростная программируемая платформа построенная технологической компанией из Силиконовой Долины. Возможно, нетрадиционный подход Гугл заставит топ менеджеров крупнейших автопроизводителей понервничать.