Министерство финансов предлагает контролировать доходы и расходы чиновников и после их увольнения.
![]() |
Пока ведомство предлагает следить за госслужащими только в течение двух лет. Актуальность меры подтверждают международные правозащитники, согласно докладам которых, в борьбе с коррупцией страна буксует.
Все президентство Дмитрия Медведева было связано с активной борьбой против коррупции. На это был направлен не один антикоррупционный пакет документов. В результате у чиновников появилось обязательство отчитываться в своих доходах путем публичного обнародования деклараций. Вскоре планируется обязать государственных служащих отчитаться и в расходах. А дабы не случилось ситуации, когда средства, добытые на госслужбе, впоследствии преспокойно уходили в оффшоры и на балансы фирм-однодневок, проследить за чиновниками решили и после увольнения.
Соответствующее предложение содержится в письме, направленном главой Минфина Антоном Силуановым в правительство 17 мая (копия есть у "Интерфакса"). В частности, в письме говорится, что контроль за доходами чиновников необходимо осуществлять и после их увольнения, исходя из принципа неотвратимости ответственности за коррупционные преступления, и с учетом международного опыта.
Предполагается, что госорганы при поступлении информации, являющейся основанием для проверки, могут в течение двух лет после увольнения гражданина с госслужбы потребовать от него раскрыть сведения о доходах и имуществе (в том числе и родственников).
Кстати, подготовить предложения о контроле за доходами экс-чиновников поручил в апреле Дмитрий Медведев.
Минфин предложил пойти дальше - контролировать не только доходы, но и расходы покинувших службу чиновников. Насколько оправданным будет данный шаг не известно, но, судя по данным международных правозащитников, в борьбе с коррупцией мы продвинулись не сильно.
Как говорится в докладе правозащитной организации Amnesty International "Тирания и несправедливость не могут продолжаться как прежде", России пока не удалось добиться ощутимых успехов в сфере модернизации, борьбе с коррупцией и реформе уголовной системы.
В докладе анализируется ситуация с правами человека в мире с января по декабрь 2011 года.
"Благодаря высоким ценам на нефть и значительным правительственным мерам бюджетного стимулирования к концу года Россия показывала относительно устойчивый экономический рост. Однако в заявленных правительством приоритетных областях - продолжение модернизации, борьба с коррупцией и реформа уголовной системы - ощутимых результатов практически не наблюдалось", - отмечают авторы.
В Amnesty International напомнили о нарушениях на декабрьских парламентских выборах в России, подчеркнув, что "результаты голосования, скорее, указывали на заметно возросшую потребность граждан в гражданских и политических свободах, а также социальных и экономических правах, нежели в стабильности, которую обещал - и в значительной степени сумел обеспечить - "тандем" Путина-Медведева".
"Демонстрации, последовавшие за выборами, ширились и постепенно приобрели наибольший размах с момента распада СССР. Протесты подпитывались растущей гражданской активностью масс, не раз демонстрировавшейся на протяжении года отдельными лицами, группами заинтересованных граждан и местными сообществами при работе по таким проблемам, как коррупция, сокращение социальных льгот, полицейский произвол и состояние окружающей среды", - говорится в документе.
"Телевидение и другие СМИ продолжали следовать официальной линии. Острую критику в адрес властей публично позволяли себе лишь малотиражные печатные СМИ и интернет, причем их влияние неуклонно росло", - пишут авторы.
В Amnesty International заявили, что в 2011 году российские власти продолжали ущемлять свободу собраний критически настроенных общественных движений, однако некоторые уличные митинги, запрещавшиеся в предыдущие годы, были разрешены.
"При этом множество демонстраций было запрещено, а ряд участников мирных политических протестов многократно задерживали, причем некоторых - превентивно, и зачастую приговаривали к административному аресту", - заявили правозащитники.
24/05/2012