Как правильно делать покупки в Интернете
Распространившиеся в интернете виртуальные магазины предлагают товары по более низким ценам, чем в обычной торговой сети. Заказывая любую вещь в них, человек надеется, что получит её такой, какой видел на фотографии. Но попадаются мошенники, обманывающие граждан и всучивающие им товар совсем неподходящий. Легко создать поддельный сайт (под интернет-магазин), «продавая» чего-нибудь за деньги. И человек покупает кучу бумаги вместо заказанного товара. А мошенники получают деньги.
Прежде чем связываться с интернет-магазином, полезно почитать отзывы о нём. Внимательно изучить сайт, найти информацию в Сети, его касающегося. Подробности в описаниях товаров должны быть обязательно на сайте, как и номера телефонов для связи с его создателями, и наличие рекламных баннеров. Если рекламы слишком много, то это должно настораживать покупателя. Можно проверить и электронный адрес интернет-магазина, а еще и сам сайт в режиме онлайн, для этого существуют специальные программы. Где он зарегистрирован, какое к нему доверие, кто владелец.
Обычно мошенники не указывают адрес своей электронной почты. И каталог товаров на их сайте беден. Исключение составляют компании, специализирующиеся на продаже через Сеть какой-либо продукции одного вида, но в широком ассортименте. На все товары должен быть НДС, а их цена указана. Также надо обращать внимание на стоимость доставки и сроки её.
В разделе «Политика конфиденциальности» покупателю предоставляется информация о том, как товар оплатить. Это может быть перевод денег через кредитную карту, электронный кошелек или наложенный платеж. Но можно пересылать предварительно деньги и через какой-либо банк или почту. В случае наложенного платежа покупка обойдется дороже, чем при оплате через «кредитку». А вообще-то, если товар в интернет-магазине стоит намного дешевле, чем в супермаркете, то покупатель может получить подделку.
Иногда покупка в интернет-магазине человека не устраивает. Бывает товар с браком, а то и совсем не тот, какой был на фотографии. Может, что не понравится купленная вещь. Можно ли её обменять или вернуть деньги? По законам РФ товар возвращается в течение недели, если не устраивает. Но если не было письменной информации при получении товара о том, когда и как можно его вернуть за ненадобностью, то срок возврата увеличивается до трёх месяцев. Но при условии, что сохранен товарный вид вещи, есть чек. Проще говоря, вещь не должна быть ни разу использована покупателем. Покупателем пишется претензия и её обоснование в адрес интернет-магазина. Если пришел бракованный товар, то необходимо отослать и фотографии его. Составить опись вложения, а претензию отправить в 2-х экземплярах (оставив один себе).
Иногда мошенники специально сами пишут отзывы о товарах их «интернет-магазина» и о своем сайте. Ставят оценки, хвалят и выпячивают достоинства. А покупатели «клюют» на это, заказывая вещи. Получают не товар, а какую-либо ерунду. При попытках вернуть деньги оказывается, что интернет-магазин «растворился» в Сети. Сайт был лишь временным.