Клиенты банков жалуются на сокращение лимитов по кредиткам
Финансовые организации объяснили это тем, что некоторые клиенты долгое время не пользовались картой и поэтому у них нет актуальных данных об их платежеспособности
Клиенты ряда банков пожаловались на урезание лимитов по кредитным картам без оповещения. О такой проблеме на портале banki.ru сообщили клиенты Альфа-банка, «Русского стандарта» и Qiwi-банка, обратило внимание РБК.
Финансовые организации объяснили это тем, что некоторые клиенты долгое время не пользовались картой и поэтому у них нет актуальных данных об их платежеспособности. А представитель Альфа-банка на портале ответил пользователю, что меры связаны еще и с «крайне нестабильной экономической ситуацией в мире».
Сложившуюся ситуацию комментирует директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Иван Уклеин.
Иван Уклеин, директор по банковским рейтингам «Эксперт РА»
«Крупнейшие банки заявляют, что предпочитают отсутствие риска доходности. Когда это происходит, банки стараются в первую очередь отсечь «спящих» клиентов, тех, у кого есть много действующих займов или высокая долговая нагрузка, тех клиентов, которые допускали просрочки в прошлом, либо клиентов, которые имеют текущие просрочки в других банках. Поэтому банки смогут оценить степень жесткости и степень адекватности текущих реалий своих кредитных политик только после того, как будут сняты карантинные ограничения в большинстве крупных городов России, после этого они увидят, либо что избыточно перестраховались, либо что требуется дальнейшее ужеcточение кредитной политики в случае, если события пойдут по какому-то негативному сценарию».
Ранее банки сократили выдачу новых кредиток. По данным бюро кредитных историй «Эквифакс», в первом квартале 2020 года банки выдали более 2 млн кредитных карт — это на 18% меньше, чем в четвертом квартале прошлого года.