Машины по "кризисным" ценам россиянам больше не по карману
Купить себе автомобиль собирается каждый пятый россиянин, сообщает по результатам социологического исследования Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
При этом среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет потенциальных покупателей заметно больше - 31%. Среди людей в возрасте 45-59 лет покупку машины планируют лишь 13% опрошенных, а среди людей старше 60 лет доля автомобилистов снижается до 4%.
Особо отмечается, что даже в кризисном 2011г. россияне готовы были платить за авто больше, чем сейчас. В 2011г. средний россиянин согласен был выложить за машину 13361 долл., весной же 2012г. - не больше 12922 долл.
При этом больше других готовы заплатить за автомобиль относительно молодые, хорошо образованные жители Москвы и Санкт-Петербурга. Средний житель российского мегаполиса согласен выложить за авто 20433 долл. Средний житель сельской глубинки — лишь 9891 долл.
Отметим также, что россияне, оценивающие свой доход как "ниже среднего", готовы потратить на покупку автомобиля больше "середняков" - 10954 долл. против 10675 долл.
Напомним, в январе-апреле 2012г. продажи легковых автомобилей в России выросли на 18% по сравнению с тем же периодом 2011г. Всего за первые четыре месяца 2012г. в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 880,5 тыс. легковых автомобилей, в том числе примерно 160 тыс. автомобилей семейства Lada. Кроме того, в тройку наиболее продаваемых машин вошли Renault и Hyundai.