Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО 2017
Долгожданная реформа ОСАГО 2017 не за горами. Разработанные Минфином поправки в действующий закон проходят публичные слушания.
Мы ждем перемен!
В окончательную версию документа, по которому реформа ОСАГО может начаться уже с нового года, не вошло предложение Минфина классифицировать полисы обязательного автострахования на три вида – эконом, стандарт и премиум, а также идея об увеличении сроков страхования новых машин до 2-3 лет.
Зато глобальная реформа ОСАГО предполагает следующие нововведения.
-
Компенсацию ущерба путем организации и оплаты расходов на восстановительный ремонт на выбранной потерпевшим по согласованию со страховой компанией станции технического обслуживания. Степень износа запчастей, требующих замены, при оценке страхового возмещения учитываться не будет.
-
По желанию пострадавшего выплатить денежное возмещение ущерба могут, если автовладелец не имеет возможности обратиться в СТО, сроки ремонта не могут быть определены, гарантия завода-производителя не сохранится. Денежная компенсация будет выплачиваться как в наличной, так и в безналичной форме после того, как пострадавший письменно подтвердить свое несогласие с условиями ремонта, которые предложил страховщик.
-
Выплатить денежную компенсацию при полном уничтожении авто или превышении суммы ремонта над страховой выплатой.
Законодателям придется также подумать над порядком и сроками проведения ремонта и восстановления авто.
Европротокол и другие спорные моменты
Одним из нововведений, возможно, станет повышение денежного лимита страховой выплаты при ДТП, которое оформлено без привлечения сотрудников полиции. Размер компенсации по европротоколу планируют повысить с 50 до 100 тысяч рублей.
В недавнем обсуждении законопроекта с прессой замминистра финансов Алексей Моисеев заметил, что даже по «простым вещам» идут тяжелые и серьезные дискуссии. В частности, страховщики опасаются роста фактов мошенничества именно по европротоколу, и противятся тому, чтобы лимит по нему был повышен до ста тысяч.
По словам представителей страховых компаний, аферы с возмещениями, когда факт повреждения
Сегодня законом предусмотрена возможность заполнять заявление на договор по ОСАГО через интернет, на сайте страховой компании. На практике же многие автовладельцы жалуются, что страховщики «настоятельно рекомендуют» прийти в офис, где начинают «доить» клиента по полной. Никаких наказаний за подобные действия для страховой компании в законе не прописаны, поэтому и их, и возможность заполнять документы онлайн самим гражданином планируют четко сформулировать.
На вопросы журналистов, не планируется ли полный перевод оформления полисов ОСАГО в онлайн, Моисеев ответил, что «это не реально», так как в стране много мест, где «интернет не берет», а получить полис человеку надо. У граждан должно оставаться право выбора, и если кому-то нужен бумажный вариант документа, в страховой его должны выдать.
На заметку! Оформлять полисы ОСАГО онлайн разрешили с 1 июля 2015 года.
В марте текущего года Центробанк подготовил предложение по внесению изменений в закон – с 1 января 2017 г. все компании с лицензиями на обязательное страхование автогражданской ответственности будут обязаны продавать полисы ОСАГО в электронном виде. На начало сентября полисов е-ОСАГО было оформлено порядка 300 тысяч, и из 70 страховых компаний только 17 не предоставляют своим клиентам возможности оформить документы через интернет.
А вот запланированная либерализация тарифов ОСАГО может быть проведена не ранее 2018 года. Ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил о том, что тарифы ОСАГО должны становиться свободными, но только после того, как вся система будет сбалансирована. Новая реформа ОСАГО продлится не один год, и ее глобальные изменения позволят расширить тарифный коридор через свободное ценообразование. Так, по крайней мере, считают в пресс-службе Центробанка.
По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО, из которой фактически исключена социальная составляющая. Например, в действующем законе заложены «коэффициенты для малоимущих» - для маломощных авто, для небольших населенных пунктов. Если обновить тарифы сейчас, то «начнется социальная напряжёнка».