Мошенники массово атакуют клиентов банков в соцсетях
В соцсетях активизировались случаи мошенничества, когда злоумышленники от имени крупнейших банков выманивают у физлиц данные банковских карт для совершения хищений средств, пишет «Коммерсант».
«Подобные единичные факты наблюдались и ранее, — рассказывает ведущий аналитик центра реагирования на инциденты информационной безопасности Group-IB Ярослав Каргалев. — Однако сейчас подобные преступления встречаются все чаще — осенью был зафиксирован двукратный рост активности злоумышленников, еженедельно мы выявляем и блокируем десятки поддельных аккаунтов банков».
Судя по всему, по данной схеме работает сразу несколько преступных группировок, отметили эксперты.
Наиболее активны мошенники в сети «ВКонтакте», отмечают эксперты. Своих жертв они ищут на страничках официальных групп банков. Наибольшее количество мошенников работают с клиентами Сбербанка — из-за размера клиентской базы и хорошо узнаваемого фирменного стиля специалистов банка. Схема мошенничества проста. Злоумышленник создает поддельный аккаунт сотрудника банка. Пользователь публикует на странице банка жалобу или вопрос, мошенник отслеживает подобные сообщения и реагирует на них в течение нескольких минут (от имени сотрудника банка направляется личное сообщение клиенту).
«Часто для большего доверия потенциальной жертвы мошенники инициируют направление банком в СМС одноразового пароля для входа в банк-онлайн — для этого достаточно узнать у клиента логин для входа в личный кабинет, — рассказывает Каргалев. — Это повышает степень доверия клиента».
В крупных банках газете ответили, что знают о существующей угрозе.
Хотя и специалисты по информбезопасности, и банки, и сами соцсети ведут активную борьбу с подобными злоумышленниками, реально защитить от мошенников банковских клиентов может лишь бдительность. В частности, специалисты рекомендует клиентам банков не передавать никому СМС-коды банка, данные карт, данные для доступа к личному кабинету интернет-банка. В ВТБ также советуют для проверки любой информации связываться с банком по телефону. Кроме того, эксперты рекомендует устанавливать расходные лимиты на месяц, лимиты на снятие наличных в сутки, а также лимиты на операции в интернет-банке.