Предприниматель — тот, кто умеет рисковать? Миф!
О том, до чего нас доводит одержимость предпринимательством и почему склонность к риску — не главная черта успешного бизнесмена, рассказывает автор Quartz Эйми Грот.
Мы живем в эпоху, когда предпринимательство возведено в культ. Мы анализируем успешных интернет-предпринимателей и модельеров, пытаясь найти волшебную формулу или набор личностных качеств, которые приводят к успеху. Предпринимательство на подъеме, и все больше выпускников бизнес-школы выбирают жизнь в стартапе, а не работу на Уолл-стрит.
Но в этих дискуссиях часто забывают, что самая распространенная черта предпринимателей — это доступ к финансовому капиталу: семейные деньги, наследство или же происхождение и связи, которые дают доступ к финансовой стабильности. Хотя нам кажется, что предприниматели обладают достойной восхищения способностью рисковать, обычно брать на себя такие риски позволяет им именно доступ к деньгам.
И это ключевое преимущество: когда вопрос с вашими базовыми потребностями закрыт, проще быть креативным. Когда у вас есть подушка безопасности, вы более готовы принимать на себя риски. «Многие исследования подтверждают этот вывод: в основе предпринимательства скорее деньги, чем дерзость, — рассказал Quartz профессор Уорикского университета Эндрю Освалд. — Гены, вероятно, имеют какое-то значение, как и в большинстве аспектов нашей жизни, но не особо большое».
Экономисты Росс Ливайн и Рона Рубенстейн из Калифорнийского университета в Беркли изучили в 2013 году общие черты множества предпринимателей и выяснили, что большинство из них белые и хорошо образованные мужчин. «Если у человека нет денег — то есть семьи с деньгами, — то шансы на то, чтобы стать предпринимателем, заметно падают», — говорит Ливайн.
Новое исследование, выпущенное Национальным бюро экономических исследований на этой неделе, показывает, как люди рискуют на фондовом рынке. Выяснилось, что поведение больше всего зависит от внешних факторов (не генетических), и терпимость к риску вырабатывается со временем. Это развеивает миф о том, что есть некий неуловимый «ген предпринимательства».
Устойчивость и упорство — несомненно, необходимые черты успеха. Многие известные предприниматели добились успеха только после того, как их первые предприятия потерпели провал. Но барьеры для входа очень высоки.
Для людей творческой профессии новое бизнес-предприятие — это в конечном счете привилегия. Многие основатели стартапов некоторое время не получают зарплату. В среднем затраты на запуск стартапа составляют, по данным Kauffman Foundation, около $30 000. Данные глобального мониторинга предпринимательства GEM показывают, что более 80% финансирования на новые бизнесы поступает из личных сбережений, от друзей и родных.
«Следовать мечте — дело опасное, — сказала Quartz одна 31-летняя женщина, которая вращается в кругах социальных предпринимателей в Нью-Йорке и предпочитает не называть свое имя. — Масса населения искушает себя мыслями, что можно просто взяться в любой момент и пойти к своей мечте, но это неправда».
Так что хотя создание чего-то нового требует серьезной и усердной работы, большую роль тут играет привилегированность — этот фактор часто недооценивается.