Смешанные продажи, иллюзия дефицита: несколько маркетинговых приемов, которые заставляют тратить деньги даже самых экономных покупателей
В сегодняшнем материале речь пойдет о том, какой обман поджидает каждого из нас в магазине. Наверняка многие сталкивались с ситуацией, при которой пришел купить молока и хлеба, а вышел с многочисленными пакетами? Потом человек сидит и размышляет, как так получилось.
Девять маркетинговых ходов, о которых каждый должен знать.
Заманчивые лозунги
Покупатели хотят приобрести товар дешевле, но хороший. Этим пользуются в торговле, заманивая доверчивых клиентов обманчивыми лозунгами.
К примеру, производитель некого шампуня обещает вернуть деньги, если покупателя не удовлетворит результат. Люди ведутся на заманчивое предложение, приобретают шампунь, моют им голову и ждут потрясающего объема волос. Время идет, а волосы остаются прежними. Человек возвращается в магазин, где приобрел шампунь и излагает свою проблему. А дальше начинается бег с препятствиями, которые необходимо пройти для возврата денежных средств. Вроде производитель готов выполнить обещание, но слишком много нюансов.
Обманчивые акции
Приемы торговли не новы, но хитры. Взять всеми любимые акции. Среди них существует якобы подарочная акция. Приобретая товары на определенную сумму, покупатель получает подарок. Но стоит посчитать потраченные деньги, вывод напрашивается сам собой: подарок не стоит того.
Перестановка продуктов
Этим приемом пользуются крупные сетевые магазины. Вы замечали, что товар расположен определенным образом? Наверное, уже привыкли, что хлеб находится в самом конце магазина, а овощи - ближе к выходу? Каково же удивление покупателя, когда на месте хлеба обнаруживается полка со сладким. Перестановка продуктов необходима для того, чтобы человек, разыскивая то, за чем пришел, прихватил что-то дополнительное, проходя мимо рядов.
Иллюзия дефицита
Для того чтобы продать товар собственного производства, прибегают к такому методу. Продукты иных производителей расставляются таким образом, чтобы между ними проходил тоненький ряд из собственных. У человека, пришедшего за покупками, возникнет стойкое желание приобрести продукт из тонкого ряда. Ведь кажется, что его осталось совсем мало, а значит - народ хорошо разбирает. Качественный товар!
Расположение товаров
В большинстве магазинов товары расположены так, чтобы покупатель взял к основной покупке дополнение. К примеру, рядом с пивом помещают чипсы, сухарики и вяленую рыбу. Хлеб и крупы часто соседствуют, а рядом с замороженным мясом оказываются пельмени, чебупели, пицца и прочая неполезная еда.
Продавец-помощник
Работники торгового зала консультируют покупателей с улыбкой на устах. Клиент должен проникнуться к услужливому продавцу и поверить, что тот стал его другом на некоторое время. Таков маркетинговый ход - убедить покупателя в искренности консультанта. А тот, рассказывая о товаре, невзначай упоминает о собственных родственниках, сделавших покупку. Родственники остались в восторге, не пожалели о потраченных средствах. Зачастую, личный опыт кого-либо действует на покупателя, как змея на кролика.
Совместное продвижение
Очень многие торговые точки действуют сообща. К примеру, покупателю предлагается купить товара на определенную сумму. При покупке человек получает скидку на иной товар или услугу. Женщины едва ли откажутся от 50%-й скидки в лучшем салоне красоты города. Мужчинам придется по душе скидка в магазине инструментов, а дети обрадуются возможности купить игрушку подешевле. Вот только салон красоты или магазин игрушек находится на другом конце города, а скидочный купон действителен до определенного срока. Об этом указано самым мелким шрифтом, человек едет за дешевой услугой, а на месте выясняется об окончании акции.
Плагиат
Некоторые компании используют дизайн известных брендов, любимых потребителями. Особым успехом пользуется значок ресторана быстрого питания с улыбчивым клоуном. Все догадались, о каком ресторане речь? Отсюда появились "Гриль-дональдсы" и прочие названия. Секрет в том, чтобы перетянуть потребителя к себе, изменяя вкус привычных блюд и расширяя ассортимент.
Читайте также: «80 процентов воровства приходится на персонал»: как бороться с хищениями сотрудников
Медицина и торговля
Вы знали, что многие известные бренды инвестируют в развитие медицины? Основной интерес к исследованиям нейромаркетинга. Для этого необходимы методы исследования такие, как МРТ и ЭЭГ.
С помощью подобных исследований одна известная компания выяснила, что люди отлично реагируют на детские фотографии. Чем и воспользовалась при реализации своей продукции. Вторая компания сделала акцент на изображениях животных, играя на эмоциях покупателей.
Заключение
Теперь вы знаете маркетинговые уловки, применяемые в торговле. Быть может, эти знания помогут избежать лишней траты денег.
Когда я хожу за продуктами, то составляю список заранее. И беру примерную сумму, необходимую для покупки. Знаю, что особенно разбежаться не смогу, ибо денег хватит впритык или останется совсем немного. Очень выручает такая стратегия.
Зато при посещении магазина с картой деньги улетают незаметно - проверено личным опытом.