Три типа людей, чьи советы нужно выбросить на помойку
К сожалению, в бизнесе лидеры, которые действительно нуждаются в дельном совете, наиболее уязвимы перед такими недоброжелателями. Как правило, предприниматели редко имеют достаточный опыт для выхода на новые рынки. И в то время как полезные советы могут ускорить этот путь, плохой совет нанесет больше вреда, чем полное отсутствие каких-либо консультаций.
В этой связи всеми силами старайтесь избегать советов от следующих людей:
Всезнайки. Всезнайки – это крайне самонадеянные люди, поскольку они могут дать совет, актуальный для отрасли, в которой работают они, но совершенно бесполезны для Вашей сферы бизнеса. Всезнайки могут казаться умными, имеющими тонну опыта, но Вы не должны позволить им заглушить Ваш здравый смысл. Когда их опыт получен в ситуациях, которые не имеют никакого отношения к Вашей компании, оставьте данные советы без внимания.
Любители поосторожничать. Зачастую советники успешных компаний рекомендуют подготовить пути отступления и обратите внимание на дополнительные инновации. Во всех этих случаях те, кто предпочел играть на безопасной территории, разрушили свои проекты, обанкротились или их компании были поглощены более крупными конкурентами. Игра в безопасной зоне является утопической стратегией. Она позволяет поддерживать статус-кво лишь в краткосрочной перспективе.
Корыстолюбцы. При первой же возможности остановитесь и подумайте, есть ли в Вашем окружении люди, с которыми у Вас возник конфликт интересов. Советы таких людей всегда губительны. Возможно, они планируют прийти на Ваш рынок или поспособствовать успеху Ваших конкурентов. Может быть, они даже планируют разорить Вашу компанию, чтобы нанять Вас в качестве сотрудника. Причина здесь не имеет особого значения. Но от человека, с которым у Вас конфликт интересов, не стоит принимать никаких советов.
Итак, как получить ценный совет, когда он действительно нужен? Вот несколько секретов:
Задавайте конкретные вопросы. Вам не нужны общие рекомендации. Лучше выстраивать вопрос по следующей схеме: Вот ситуация. Вот точка выбора. Как посоветуете поступить?
Ищите нужного человека. Эксперт должен быть хорошо осведомлен в Вашем вопросе, не иметь с Вами конфликта интересов и общаться с Вами на доверительной основе.
Поделитесь с советником частью своего успеха. Когда Вы найдете идеального советника, предложите ему должность официального помощника. Если он уже исполняет конкретные обязательства за зарплату, предоставьте ему долю в акционерном капитале в обмен за правильные решения.
Проводите разведку с несколькими советниками. Опросите столько экспертов, сколько сможете найти. Это позволит Вам сформировать истинный ответ в спорном стратегическом вопросе. Если на один вопрос Вы получаете разные ответы, выясните причины. Спросите экспертов, почему, по их мнению, они могут ошибаться. Остерегайтесь людей, которые утверждают, что их ответ является единственным правильным, особенно если на самом деле его объективность оставляет желать лучшего. Таким люди либо наивны, либо попросту опасны.
Наконец, не забудьте о имеющихся у Вас инструментах. Запуск бизнеса может быть очень сложным. И иногда яркие и креативные люди забывают о здравом смысле, поэтому вынуждены обращаться за советом третьих лиц. Доверяйте собственному чутью и относитесь к каждому совету с долей здравого скептицизма.