"Tetra Pak": поверить в себя и других
Создатель бизнеса "золотых" упаковок в начале пути думал не о славе, а скорее о том, как сделать нечто действительно полезное. Он создавал благо. Но даже в смелых мечтах он не мог представить, что его успех будет планетарным! Сын рыбака, инженер Рубен Раусинг, живший в Швеции, стал одним из самых состоятельных людей ХХ века.
http://www.tetrapak.com/ukraine/img/textpages/img_corporate_aboutTP_0002.jpg" hspace="4" width="200" align="left" vspace="4"/>Жизнь упаковки "Tetra Pak" началась в конце 20-х годов XX века. Идея создания, казалось бы, лежала на поверхности. Тогда мировая пищевая промышленность вышла на новый уровень: появились полуфабрикаты, бурно развивалось производство консервов. Возникла необходимость долго хранить продукты и перевозить их на значительные расстояния. Рубен Раусинг первым пришел к выводу, что индустрии питания нужна легкая, экономичная, гигиеничная упаковка.
"Верить в себя и делать то, что другие считают немыслимым"
Рубен Раусинг
Вначале у молодого инженера не было ничего, кроме честолюбия и далеко идущих амбиций. Раусинг решил занять денег у крупных промышленников. Но его идеи посчитали неперспективными и чересчур рискованными. Оставалось полагаться на свои силы и небольшие сбережения.
Набрав штат сотрудников, Раусинг начал работу. Компаньоны создали несколько вариантов упаковки для муки и сахарного песка. С молочными же продуктами пришлось изрядно повозиться…
И все-таки для них тоже была изобретена идеальная упаковка. Она имела форму четырехгранной пирамиды - тетраэдра, занимала мало места и была удобна для перевозки.
"Еще ни разу в истории человечества математическая идея не нашла столь удачного практического воплощения".
Нильс Бор (лауреат Нобелевской премии)
Упаковка в форме пирамиды была придумана в 1944 году, но прошло еще несколько лет, прежде чем новую конструкцию удалось запустить в производство. Однако Раусинг умел терпеть. Он без труда затягивал пояс, живя скромно и вкладывая скудную прибыль в научные разработки. Для защиты бумажной поверхности было перепробовано множество типов пластиков - пока выбор не пал на картон, покрытый полиэтиленом, который до этого использовался исключительно для нужд военного производства.
Когда испытания успешно завершились, "тетрапаковцам" предстояло убедить соотечественников покупать молоко, расфасованное в бумажные пакетики. Ситуацию спасло появление супермаркетов. Продукты в новых упаковках хорошо укладывались в корзину, их легко было размещать на прилавках. Так началось триумфальное шествие "пирамидки" Tetra по планете.
"Нужно научиться бросать вызов традициям и привычкам".
Рубен Раусинг
Став владельцем компании "Tetra Pak", Рубен Раусинг продолжал продвижение бизнеса: появились новые сферы, в которых могло найти применение его ноу-хау. Слегка изменив технологическую линию, он начал выпускать не только "пирамидки", но и призмы-пакеты в форме кирпича. Именно такая упаковка сейчас встречается чаще всего.
Судьба щедро вознаградила Рубена Раусинга за упорство. За 10 лет компания вышла на европейские и американские рынки, увеличила свои обороты на 30% и достигла триумфа.
Коммерческий успех картонной упаковки навел руководство "Tetra Pak" на мысль, что ее можно использовать не только для молока. И в 1974 году впервые в "кирпичик" упаковали сок.
В 1975 году компания "Tetra Pak" покорила Азию и Африку. Там даже не пришлось тратиться на рекламу! Гигиеничные и легкие "пирамидки" позволили местным производителям молока успешно противостоять жаре.
Рубен Раусинг скончался 10 августа 1983 года, оставив после себя бизнес, не имеющий аналогов в истории. Своим сыновьям он завещал миллиарды и огромную промышленную империю, а всем начинающим бизнесменам - яркий пример того, чего можно добиться упорным трудом и искренней верой в свое дело.
---
Источник: Идеи Малого Бизнеса