Одиннадцать вариантов прибыльного "домашнего бизнеса"
Жаль, что за сидение дома никто не платит. Так думают многие, и ошибаются. На самом деле, сидя дома можно получать неплохие деньги. И сейчас мы расскажем 11 таких историй.
Конечно, «сидя дома» употребляется здесь в переносном смысле. Как говорит Билл Гейтс, между ж…й и диваном доллар никогда не пролетит. Поэтому, чтобы получать деньги за сиденье дома, нужно работать, не покидая дом. А деньги вам принесут довольные клиенты. И прямо на блюдечке с голубой каемочкой.
Знакомьтесь, известный во всем мире маркетинговый консультант и копирайтер Шел Холовиц, занимающийся продвижением эко-продукции, специалист по «зеленому рынку». Запустив свой первый бизнес на кухне арендуемой квартиру в 1981 году, он так и продолжает работать без офиса. За это время он вышел на международный уровень. Сегодня у него сотни клиентов в Америке, Азии, Европе и Австралии. И этот человек никогда не работал в офисе. Максимум, что он делал - встречался с клиентами в кафе.
А вот вам и производство на дому. Бывший сержант армии США Даниэль Аларик занимается изготовлением одежды милитари-стиля. Первоначально у него был офис. Но вскоре он решил отказаться от этого, переместившись со всеми «пожитками» в свой дом. И только теперь, по словам Даниэля, он на самом деле контролирует свой бизнес, который за пару лет позволил заработать ему неплохую сумму с шестью нулями. А чем занялись после армии вы?
Другой американец, Мэтт Ландау, нашел свое бизнес-счастье в Панаме. В эту страну он приехал сразу после окончания университета. Как говорится, он занимался то тем, то сем, попутно развивая свой сайт о путешествиях и инвестициях. Со временем он сдружился с владельцами отеля в Панаме, который вскоре выкупил. Вот уже несколько лет он управляет этим хозяйством, не покидая своего дома.
Еще пример бизнеса без офиса – домашняя кинокомпания. Именно такой бизнес запустили супруги Том и Мелиса Даулеры. Они занимаются съемкой документальных фильмов под заказ. Это как свадьбы и корпоративы, так и другие, нетипичные работы.
По словам супругов, они сначала долго решали, нужен им офис или нет. В конце концов, домашний офис пересилил по нескольким причинам. Во-первых, так дешевле. Во-вторых, офис есть почти у всех подобных компаний в городе. Так что домашний офис – это их дополнительное конкурентное преимущество, которое нравится клиентам.
Ну и, конечно, какой домашний бизнес без программистов? Именно разработкой различных программ и интерфейсов занимаются не покидая дома Барт Мроз и Боб Броди, основавшие компанию SUMO Heavy Industries. Их основная специализация – разработка пользовательских интерфейсов и консалтинговые услуги в области электронной коммерции. И, несмотря на одомашненность, компания успешно развивается – в прошлом году ее доход превысил 500 000 долларов.
До того, как прийти в бизнес, Эдит Вагнер перепробовала множество работ. В частности, она была социальным работником, инспектором по делам несовершеннолетних, PR-менеджером. Ну а в 70 лет она открыла свое дело – журнал, объединяющий людей. Грубо говоря, что-то вроде аналога наших «Одноклассников», только на бумаге. Бизнес идет в гору, со временем штат издания вырос в разы, и на этом Эдит Вагнер останавливаться не намерена. Естественно, она делает журнал, не покидая дома.
Кстати про PR. Чтобы им заниматься, совсем не обязательно иметь офис. Что и доказала Джоди Эчаковиц. Она основала PR-агентство Echo Communications, и всю работу ведет на дому. При этом среди ее клиентов такие титаны, как BlackBerry Partners Fund, Hitachi Data Systems и LinkedIn. И кто сказал, что известные бренды не доверяют подобным фирмам?
Другой пример успешного домашнего бизнеса – клининговая компания из Округа Колумбия, США. У нее нет офиса. Его основателям заменяет дом. При этом в фирме работают еще четыре человека, а поток клиентов не иссякает.
Как вы относитесь к здоровому питанию? Многие – положительно. На этом и решила заработать деньги Мелиса Ланц. Она начала разрабатывать индивидуальные программы по правильному питанию. Сначала работала в офисе, но потом завязала с этим делом, переехав домой. В итоге, по словам Мелисы, ее эффективность только выросла.
Также из дома ведет свой бизнес Мэтью Чен. У него свой скидочный сервис, который был запущен в 2002 году. С тех пор Чен пробовал работать как дома, так и в офисе. В итоге последний способ для него оказался неприемлемым как в силу высокой стоимости, так и низкой эффективности.
Ну а вот еще один пример производственного домашнего бизнеса. У супругов Капуто своя сыроварня, которая работает в их же доме. Сыр они поставляют в самые известные магазины Нью-Йорка, притом, что работают всего год!
Как видно, примеров удачного домашнего бизнеса предостаточно. И это не только интернет-работа, как думают многие. Но и реальное производство или услуги. Главное, не лениться и не лежать на диване. Ведь, как сказал основатель Microsoft, между пятой точкой и диваном доллар никогда не пролетит. Надо полагать, на диване он лежать не любит.
Сергей Семенов
Фото с сайтов baby.ru, runahomebusiness.biz, wordpress.com