Как выгодно продать память об отпуске
Отправляясь на отдых в дальние страны, все обязательно берут с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть местные достопримечательности и пейзажи, а затем выкладывают свое творчество в сеть. Любительские снимки заполонили интернет, повальное увлечение фотографией нынче на пике популярности. Безусловно, многим приходило в голову, что на фотографиях из путешествия можно заработать. Но вы уверены, что ваши «шедевры» непременно захотят купить? Садитесь удобнее: советы главного редактора GEO Владимира Есипова, которыми он поделился на встрече с читателями, состоявшейся 30 ноября 2012 года в рамках проекта RideThePlanet-2012, подскажут вам, что и как нужно снимать, чтобы гарантированно это продать.
Как заработать на фотосъемке? Вот секреты создания продающих фотографий.
1. Рассказывайте историю. С помощью серии снимков можно поведать о жизни страны, города или отдельного человека. Ведь это гораздо увлекательнее, чем отдельные не связанные друг с другом фотографии. Составьте маршрут, наметьте план истории, которую вы хотите создать, держите ваши идеи и образы в голове и следуйте намеченной цели.
2. Остерегайтесь однообразия. Постарайтесь, чтобы фотографии были разноплановые. К примеру, общий план центральной улицы города при дневном и вечернем освещении, уличная сцена, местный житель за привычным для него ремеслом, режимный и сюжетный кадр ― все разное. Чтобы получить подобный результат, будьте готовы снимать на рассвете и на закате, ранним утром, в полуденный зной, поздним вечером, а также потратить на это занятие не один день.
3. Чаще фотографируйте людей. Хороший фотограф должен уметь фотографировать людей, потому что на такие снимки можно смотреть часами и каждый раз находить в них что-то новое. Классические пейзажи или одинокая лодка на закате уже никого не удивляют, это скучно. Как фотографировать незнакомцев? Посмотрите в глаза, улыбнитесь, объясните, для чего вам это нужно, помогите преодолеть страх и задайте всего лишь один вопрос: «Можно Вас сфотографировать?» Искренность и честность располагают к себе, будьте уверены ― отказа не последует. Кстати, особенно охотно соглашаются позировать местные жители, занятые традиционным ремеслом.
4. Не увлекайтесь черно-белыми фотографиями! В современной журналистике явно наметилась тенденция программирования аудитории на негатив. На ТВ и в прессе то и дело мелькают сообщения об убийствах, катастрофах, терактах. Информация о новых происшествиях воспринимается как нечто обыденное и забывается на следующий день. Но мир гораздо ярче, чем мы привыкли считать. Да, художественную функцию черно-белых фотографий отрицать глупо, и некоторые кадры имеют право на существование только в таком варианте (фотодокументалистика, например). Тем не менее избегайте снимать смерть. Добавьте красок, чтобы напомнить окружающим, что мир разноцветный.
А если вместе с фотографиями вы хотите продать статью о своей поездке, вам пригодятся следующие рекомендации Владимира Есипова.
1. Откажитесь от шаблонов. Почти каждая статья о путешествии начинается со слов: «Самолет приземлился в аэропорту…», «Поезд прибыл на вокзал…» Подобное вступление отбивает всякое желание читать дальше. Любая история интересна, если ее интересно рассказать, будь то незатейливая прогулка по рождественским базарам Старого Света или полный опасности и приключений сплав по бурной горной реке. Проявите фантазию, не становитесь заложником надоевших клише.
2. Не пишите от первого лица. Когда вы приходите в кинотеатр посмотреть новый фильм Стивена Спилберга, вы вряд ли ожидаете, что перед вами, заслонив экран, появится сам режиссер и начнет долго и утомительно рассказывать, как он снимал свой шедевр. Вас интересует только фильм. Так же и с текстом. Рассказывайте историю так, будто вы и есть читатель. Не заслоняйте собственным «я» передний план ― ваша авторская личность в любом случае проявится в каждом слове. Согласитесь, если кто-то говорит, что ему было скучно в Нью-Йорке, это абсолютно ничего не говорит о самом
Нью-Йорке.
3. Пишите о людях. Человеческие истории ― неисчерпаемый источник разговоров. Чаще всего мы обсуждаем именно людей: новости из мира шоу-бизнеса и политики, события и происшествия друзей и родных. Каждый из нас ежедневно «лайкает» фотографии с котами в социальных сетях, но сплетничаем мы только о людях.
4. Не присылайте в редакцию готовые тексты. Если вы хотите продать свою статью, будьте кратки. Как известно, редакция не возвращает и не рецензирует рукописи. Редактор ― первый человек, который читает ваше письмо, и на каждое послание у него есть лишь 20 секунд. Если за эти 20 секунд вы не сумели сформулировать свою мысль, у вас нет никаких шансов.Поэтому вместо готового текста пришлите идею, изложив ее в трех абзацах. В первом абзаце обозначьте тему повествования, во втором ― причину, почему это важно рассказать сейчас, в третьем ― опишите, как вы это видите.
15/01/2013