Летний бизнес - идеи быстрого сезонного заработка
Обстановка на любом курорте схожа, как две капли воды: море, пляж, набережная, аттракционы и многочисленные кафешки и ресторанчики под открытым небом. Поговорим поподробнее об аттракционах. Среди всеобщего беззаботного счастья и непринужденного веселья есть люди, которые заняты зарабатаванием денег, само собой, на отдыхающих. В данной статье мы рассмотрим малобюджетные, но высокорентабельные способы ведения бизнеса в летний сезон.
Сразу скажем, что мы не принимаем во внимание гостиницы, летние кафе и рестораны, луна-парки и аквапарки. Для их открытия, вам бы пришлось пройти гораздо больше, чем положенные семь кругов бюрократического ада. Да и подобный бизнес требует немалых вложений. А возможно ли за сезон заработать приличные деньги, особо не вкладываясь в финансовом плане – это уже другой вопрос. С ним не сталкивались только те, кто уже сумел получить солидную прибыль, занимаясь малобюджетным сезонным бизнесом на побережье Черного моря. Как правило, именно из числа таких мелких предпринимателей, оказывающих услуги курортникам, и состоялось много серьезных бизнесменов, владеющих сегодня крупным бизнесом на побережье – ресторанами и отелями.
Кто-то может подумать, что на данный момент все варианты малобюджетного бизнеса себя изжили. Такое суждение верно лишь отчасти: бизнесу, конечно, свойственно укрупнение, однако, простые идеи способны до сих пор приносить существенный доход. И, причем, без больших вложений. Теперь перейдем к рассмотрению простых идей сезонного бизнеса, некоторые из них являются относительно новыми, а некоторые незаслуженно забываются.
«Яйцетир» — тир, в котором не требуется лицензия на оружие.
Для старта понадобится: щит из ДСП средних размеров, пара пластиковых стульев, два фонаря, по типу тех, что подсвечивают баннеры, свободная территория, площадью около сорока квадратных метров, подведенное электричество, шустрый подросток – «живая мишень» в общевойсковом защитном костюме и маске, и, конечно же, обыкновенные куриные яйца.
Аттракцион очень простой. Хитрый предприниматель здесь эксплуатирует тайное стремление каждого нормального человека запустить в себе подобного куриным яйцом, причем совершенно незаметно. Тут же скрываться совершенно не нужно. На расстоянии около 10-12 метров от «живой мишени» с яичками в руках находится охотник и пытается попасть в нее, а мишень, в свою очередь, должна стараться избегать прямых попаданий от летящих в нее яичных пуль. Пролетающие мимо жертвы снаряды, разбиваются об деревянный щит. Ценность приза возрастает с каждым попаданием. Призы хозяин аттракциона выставляет, какие хочет. Как правило, это огромный плюшевый медведь, бочонок или ящик пива, или призовые выстрелы.
Организация такого аттракциона обойдется недорого, затраты составят около 5000 рублей на материальную часть: защитный костюм, доска, стулья, краска, осветительные приборы. Как правило, предприниматель не регистрирует даже ПБОЮЛ, и не по причине того, что будет весело объяснять чиновникам суть аттракциона, а потому, что проще оплачивать каждый день аренды хозяину площадки, на которой расположен «яйцетир». Размер арендной платы составит около 20% от суммы заработка. Расходы предпринимателя в день равняются примерно одной тысяче рублей (яйца – 300 рублей, столько же «мишени» и 400 рублей за аренду площадки).
Чистая прибыль от такого аттракциона составит приблизительно 2000 рублей за «средний» день, а всего, за летний сезон, владелец сможет заработать до 180 000 рублей. При всем притом, что первоначальное вложение всего 5000 рублей, которые предприниматель увеличит в 36 раз.
«Самой большой проблемой являются не сами яйца-пули, и не огромное нежелание платить каждый день за аренду, а вечерняя уборка» — говорит один из начинателей этого бизнеса в Анапе Евгений. Кучи разбитых яиц у щита, и всю эту массу нужно выгребать и убирать, чтобы на утро не осталось следов мусора и запаха.
Классический тир, прибыльный
Самым традиционным развлечением еще в советское время на курортах был именно тир. Даже, невзирая на то, что почти каждый мальчишка дома имел свою «воздушку», а может и благодаря этому, тиры сразу стали популярными среди отдыхающих. Тир является самым распространенным и самым «живучим» среди всех курортных аттракционов. Что нужно для открытия тира?
Железный контейнер обойдется владельцу примерно 10 000 рублей, ружья (минимум пять штук) – 7000 рублей, призовой фонд около 2 тысяч. Можно увеличить привлекательность тира, особенно в вечернее время, потратившись на иллюминацию (плюс 5000 рублей). Помимо того, заплата работника около 350 рублей в день. Таким образом, стартовый капитал составит 25 000 рублей. После вложения этой суммы, владелец тира будет только получать прибыль, не имея больше никаких расходов, за исключением восполнения запаса пуль и призов.
«Мне очень нравится этот бизнес, — говорит Александр, хозяин нескольких тиров в Анапе. – Самое главное то, что нет проблем с этим делом, ружья ломаются крайне редко, а в случае поломки, их можно ремонтировать своими силами».
Точную сумму своих доходов Александр отказался озвучить, но сказал, что менее чем 1500 рублей в день он не зарабатывает. Арифметика простая: за четыре месяца курортного сезона владелец тира может заработать до 160 000 рублей. Причем одна пулька-выстрел, обходится клиенту в 3 рубля, а себестоимость ее всего10 копеек.
Лохотрон, или стопроцентное дело
Русский человек очень любит халяву, и эту любовь ничем не вытравить, и имя этому сладкому слову в материальном воплощении – «лохотрон». Такое название почти сразу же возникло с появлением самих беспроигрышных аттракционов. Их хозяин никогда не проиграет, поэтому и «беспроигрышный». Сам клиент обязательно быстро прочувствует, что играет в «лохотрон», но особо не огорчится: мол, на, то он и есть обман, чтоб хозяин мог зарабатывать деньги, а клиент их тратить – таков негласный договор. И на курорте его никто не нарушает. Теперь перейдем к конкретике. Какую прибыль можно получить с помощью самого простейшего «лохотрона»?
К примеру, аттракцион «набрось кольцо». Необходимый инвентарь: пластиковый стол, несколько фонарей и приличный набор бутылок с горячительными напитками (вино, пиво, коньяк). Суть предельно простая: стоящий, совсем близко от стола, тесно заставленного бутылками, игрок должен накинуть кольцо на бутылку, точнее на ее горлышко. Если попал – бутылка достается игроку в качестве приза.
Расходная часть удивительно мала: алкогольные напитки – около 2000 рублей, стол 800 рублей, осветительные приборы 300 рублей. Всего немногим более 3000 рублей. С одного клиента выручка составляет 50 рублей/5 бросков. Деньги не что, азарт все! За день один такой аттракцион приносит его владельцу не менее 1000 рублей. Соответственно за курортный сезон – 90 000 рублей, и окупается в 30 раз.
«Самое замечательное в этом деле – это клиенты, — не переставая улыбаться, рассказывает Николай Скворцов, работник такого аттракциона. – Многие из выигравших (а их крайне мало) выпивают свои „призовые“ сразу по вручении, и на радостях продолжают играть дальше. Тем самым еще больше проигрывая денег, а аттракцион выигрывает – в этом суть лохотрона».
Большинство способов позволяющих заработать деньги на курорте, непосредственно основано на человеческих слабостях и представляют их закономерное продолжение. Такой слабостью, используемой «народными умельцами» с личной выгодой, является человеческая тяга к искусству, а именно к рисованию. Продолжаем наш хит-парад и представляем
Чтобы заниматься этим бизнесом художественное образование вам не понадобится. Нужен лишь инвентарь, стоимостью 1000 рублей: большое количество чистых открыток, качественные краски и светильник, чтобы в вечернее время подсветить таинство ваяния шедевров подвыпившими отдыхающими.
Открытка прикрепляется к специальной пластине, на нее клиент выдавливает любую краску из тюбиков, пластинка раскручивается (этот процесс можно механизировать с помощью обычного электромоторчика), возникает центробежная сила и краска растекается в причудливых формах по открытке. В результате получается весьма интересная «мазня». Стоимость одного «полотна» — 50 рублей, в день набирается около 50 желающих, а за сезон заработок составляет до 225 000 рублей.
Пение и фотоколлажи
Россия певчая страна, поют все: от мала, до велика, причем, независимо от способностей. А курортная обстановка, хорошая компания, только способствуют этому. На этом и основана народная певческая забава, имеющая заморское название «караоке». На каждой набережной, любого курортного городка есть не один такой островок с поющими людьми.
Караоке, как и основная масса аттракционов, большую часть своей выручки приносит в вечернее и ночное время, когда насытившийся народ желает излить душу в попсовом хите. Результативным маркетинговым ходом здесь является наличие человека, обладающего приличными вокальными данными, который своим исполнением будет привлекать желающих.
Зарабатывать деньги на караоке очень просто. Стоимость музыкального оборудования 14 000 рублей. В среднем за рабочий день набирается порядка 30 «исполнителей», а выручка – 1500 рублей. За сезон выходит 135 000 рублей.
В завершение нашего краткого обзора легких законных способов отъема денег у отдыхающих, следует не забыть упомянуть про аттракцион «фотожаба» или «фотошоп». На сто процентов выигрышный ход: предложить отдыхающим оказаться в объятиях какой-нибудь знаменитости или прикинуть на себя бюст Памелы Андерсен. Пусть на фотографии, но все равно очень приятно. Сфотографировав желающего (или желающую), с использованием компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения, подставляем его лицо к любому понравившемуся ему телу, выбор которых практически неограничен. Стоимость такой услуги составляет 100 рублей, за эту сумму клиент получит новый образ. При наличии фотопринтера фото выдается на месте, или же на следующий день, но дешевле. Данный вид курортного бизнеса является самым затратным: компьютер, обойдется не меньше 17000 рублей (более дешевый просто не потянет работу), приличный набор клипартов – это около 1000 рублей, штендер рекламный – 3000 рублей, столько же фотопринтер, а «главная часть самолета» — цифровой фотоаппарат 7000 рублей. Всего 31 000 рублей для организации этого бизнеса.
Желающих моментально перевоплотиться в Сильвестра Сталлоне или Синди Кроуфорд достаточно, около 30 человек в день. На протяжении сезона таким видом деятельности можно заработать до 270 000 рублей. «Основная проблема у нас со временем: милые девушки обычно не могут быстро выбрать себе подходящее тело, весьма придирчивы ко всему. На это затрачивается время, а значит, имеет место упущенная выгода, так как за это время, вполне можно было бы обслужить несколько человек. Сильному полу зачастую все равно, как они будут выглядеть в новом образе, лишь бы было смешно» — говорит Игорь, работник «фотожабы» на побережье близ Анапы.
* * *
Подводя итоги, причем весьма утешительные, легкого курортного заработка, можно отметить: прибыль каждого из приведенных выше аттракционов составляет в среднем 6000 долларов, в то время, как стартовый капитал всего 100-300 долларов. Даже не являясь специалистом в области экономики, можно понять, что рентабельность такого бизнеса просто фантастическая. Однако имеет место и немалая конкуренция, но все, же стоит пробовать, господа! Ведь под лежачий камень…
Так уж повелось, что на курортном побережье не зарабатывает только самый ленивый – отдыхающие как раз и приезжают для того, чтобы оставить все привезенные с собой деньги, потратить их на разнообразные развлечения, которые, возможно вы в грядущем курортном сезоне им и предложите. Солнце, море и находчивость, дают возможность жителям Краснодарского края, зарабатывать на удовольствии приезжих. И мелкий предприниматель доволен, и отдыхающему хорошо. Конечно, подобная благоприятная финансовая обстановка складывается лишь в сезон курортных отпусков, исключительно у моря, где наблюдается большое скопление народа. Очень легко заработать деньги в том месте, где их с удовольствием тратят – так гласит народная мудрость.
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» — по материалам Энциклопедии начинающего предпринимателя.
Источник: