Как заработать на 1 сентября?
Конец лета и начало осени — период, когда производители и продавцы товаров для детей реализуют до половины свой продукции
Подготовка к очередному учебному году — затратное для родителей мероприятие. И горячий сезон для предпринимателей, чей бизнес так или иначе связан с детскими товарами. В первой половине августа оборот сети «Детский мир» увеличился на 43%. Большинство родителей откладывают все школьные покупки на август — по сравнению с июлем продажи товаров для школы выросли на 257%. Forbes в рамках фотопроекта
Цветы
По словам исполнительного директора салона Flowers Fusion Людмилы Амельхиной, 31 августа и 1 сентября выручка флористических салонов увеличивается в среднем в 3 раза. 70% всех покупок составляют небольшие букеты до 2500 рублей. Растут продажи горшочных растений. «До кризиса выручка увеличивалась в 4 раза: многие родители могли позволить себе цветы достойного качества. Но в 2010 году салоны понесли убытки: заказали больше цветов, чем смогли продать», — вспоминает Людмила.
Для торговцев бытовой техникой и электроникой сентябрьский сезон продаж второй по активности после предновогоднего периода, подтверждают в сети «М.Видео». Выручка от продаж самых популярных товарных групп (ультрабуков, планшетов, смартфонов) растет на 50-75%. В «М.Видео» отмечают, что перед 1 сентября покупатели активнее пользуются кредитными программами.
Пик продаж школьной формы приходится на август. В компании De Salitto, произодящей детскую одежду, отмечают, что прибыль за этот период увеличивается в 1,5-2 раза. В этом году наибольшим спросом пользуются классические черные и темно-серые костюмы для мальчиков, девочки выбирают модели сложных фасонов, а в цветовой гамме предпочитают синий цвет.
По статистике компании «Новый книжный — Буквоед», 30% годового товарооборота канцтоваров приходится на август-сентябрь, однако прибыль не растет пропорционально из-за специальных ценовых предложений. Клей на основе глюкозы, мелки на пчелином воске, фломастеры с безопасными чернилами — с каждым годом, по данным сети «Детский мир», растет спрос на экопродукцию, а также продукцию для левшей.
«В августе-сентябре мы реализуем 40-50% годовой продукции», — говорит Александр Кондаков, президент ОАО «Издательство «Просвещение», выпускающего учебную литературу. Да и книжные магазины неплохо зарабатывают на подготовке к школе. По словам генерального директора объединенной розничной сети «Новый книжный — Буквоед» Михаила Иванцова, 80% всех продаж учебных изданий приходится на август-сентябрь.
Правда, поскольку сегодня обучение школьников идет не по единой программе, как это было раньше, отследить, какие именно учебники нужны школам в конкретном регионе, а значит, какие именно позиции будут пользоваться спросом, очень сложно. По завершении «школьной кампании» остается много учебной литературы, которую приходится утилизировать.
В компании Gekonbag летом выручка от продажи школьных ранцев увеличивается в 2 раза. Портфели ходовых моделей и расцветок заканчиваются уже в июле. Предугадать же, какие ранцы станут наиболее популярными, практически невозможно: каждый год вкусы у детей меняются. Сегодня среди любимых персонажей школьников — феи Winx, Человек-Паук, «Мстители», «Трансформеры». Кстати, психологи считают, изображения любимых героев не мешают учебе и даже, наоборот, стимулируют посещать занятия.
Пик продаж обуви приходится на две последние недели августа — покупательский спрос увеличивается вдвое (нога за лето растет, так что закупать обувь заранее многие родители не рискуют). Больше всего покупают классические школьные модели, туфли, резиновые сапоги, кроссовки для занятий физкультурой, отмечают в интернет-магазине Wildberries. По их статистике, также растут продажи — хотя и вдвое медленнее — осенней и зимней обуви: сапог и даже валенок.
Высокий сезон на рынке детской мебели стандартно длится с июля до конца октября. По данным интернет-магазина Top-mebeli.ru, на 50% увеличиваются продажи не только школьных парт, но и кроватей, шкафов, тумбочек — всего, что понадобится для детской.