Ароматизация помещений — аромадизайн и аромамаркетинг
С давних времен ароматы использовались как инструмент влияния на организм человека. Все слышали, а может даже испробовали на себе действие запахов для восстановления и лечения. Ароматерапия – достаточно распространенное явление сегодня в медицине и косметологии, а вот ароматизация помещений как инструмент маркетинга стала известна недавно. Использование запахов для привлечения покупателей в торговых точках, повышения качества труда в производственных помещениях – это сравнительно новое направление, которое может стать основой для открытия своего дела.
Концепция нового бизнеса
Ароматизация бизнес помещений пришла к нам из Европы. Германские ученые первыми провели исследования влияния запахов на покупателей. В результате была разработана технология увеличения продаж. Она включает в себя создание такой атмосферы, в которой покупателю хотелось бы находиться дольше. Причем клиент должен быть в хорошем расположении духа и воспринимать всю информацию позитивно.
Аромадизайн призван обеспечивать положительное впечатление о товаре даже за пределами торговой точки, а сам запах подталкивать покупателя к принятию решения о покупке.
Ароматизация помещения эфирными маслами на производстве должна повышать работоспособность сотрудников и обеспечивать эффективность производственного процесса. Посещение офиса или цеха должно оставлять положительное впечатление не только у работников предприятия, а и у партнеров по бизнесу.
Что нужно знать и уметь
Ароматизация помещений – это целое искусство.
Вот приблизительный перечень услуг, которые может предложить своим клиентам специалист, владеющий тайнами воздействия ароматов на сознание человека:
- Наполнение помещения или его частей ароматами, ассоциирующимися в определенной торговой маркой;
- Разработка палитры ароматов, которая подойдет компании в связи с направлением деятельности и ее продуктами;
- Нейтрализация неприятных запахов, которые могут возникнуть в процессе производства;
- Сопровождение PR-кампаний и рекламных акций;
- Ароматизация продуктов компании, товаров и прочего.
Наиболее востребованными эти услуги могут стать среди владельцев торговых точек. Особенно актуален аромамаркетинг в магазинах с продуктами питания. Овощи, фрукты, колбасы, мясо могут испортиться по вине персонала или из-за выхода из строя холодильного оборудования. Стойкий запах очень тяжело нейтрализовать обычным проветриванием помещения. В этих случаях приходят на помощь специалисты по аромамаркетингу. Они обладают знаниями, материалами и оборудованием, которые помогут быстро восстановить работоспособность торговой точки.
Какое оборудование понадобится
Как и любой бизнес, аромадизайн предусматривает наличие специальных инструментов, аппаратов и материалов. Оборудование для ароматизации помещений имеет разную цену и мощность. Самое простое устройство – это аэрозольный ароматизатор. Он способен наполнить запахом помещение, площадью до 60 кв.м. В наборе доступно около 100 видов ароматов. Ограничений по применению устройства нет.
Жидкостное оборудование – более сложный вид ароматизатора, который работант от сети или аккумуляторных элементов питания. Его отличие от первого прибора в том, что можно использовать ароматизированные составы, приготовленные самостоятельно. Жидкостное оборудование дает больше возможностей для предпринимателя и заказчика.
Читайте также: Аромамаркетинг: Запахи, которые заставляют тратить больше денег
Самое мощное и дорогостоящее оборудование для этого бизнеса – диффузионные ароматизаторы. Они применяются в больших торговых залах и производственных помещениях.
Ценность этой бизнес-идеи в том, что конкуренции на рынке среди компаний, предлагающих подобные услуги, практически нет. Это новое направление для открытия малого бизнеса или расширения перечня услуг для рекламных агентств и прочих смежных сфер деятельности.