Автобизнес: как открыть свой автосервис в гараже
Автосервис представляет собой предприятие, которое специализируется на услугах, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств. Как показывает практика, такой вид предпринимательской деятельности является довольно выгодным. И правда, большинство автолюбителей после завершения гарантии на машину перестают обращаться к официальным дилерским СТО, предпочитая частные.
Причина этого заключается в высокой стоимости предоставляемых услуг. В большинстве случаев такие организации имеют несколько отделений, каждое из которых специализируется на определённом виде работ. В данной статье речь пойдёт о том, как открыть свой автосервис в гараже.
Выбор места
Наличие собственного гаража либо бокса для организации такого бизнеса является идеальным вариантом. Однако если такого помещения нет, его можно арендовать либо приобрести. Как показывает практика, желательно, чтобы гараж под автосервис располагался на территории какого-либо кооператива либо неподалёку от автомобильной магистрали. Эти особенности позволят привлечь максимальное количество клиентов.
Помимо этого, необходимо обращать внимание на наличие смотровой ямы, ведь в противном случае придётся тратиться на приобретение подъёмников, которые являются недешёвыми. Следует учитывать тот факт, что для каждого рабочего места требуется около пяти квадратных метров пространства (без учёта площади, занимаемой специальным оборудованием).
Оформление документов
Теперь несколько слов о том, что нужно для открытия автосервиса. Сразу же следует предупредить, что для организации такого бизнеса далеко не один день придётся побегать по различным инстанциям. Для начала необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо юридического лица, а также встать на учёт в налоговой инспекции.
Далее следует разработать проектную документацию, которая предоставляется в такой орган, как транспортная инспекция. Кроме этого, обязательными являются разрешения пожарной службы и СЭС. Их невозможно получить, если предприятие такого типа находится ближе 50 метров от жилых зданий или рядом с водоёмом.
Перед тем как открыть свой автосервис в гараже, необходимо получить сертификат на предоставление каждого вида услуг. Право на его выдачу имеет «Госстандарт», а также некоторые другие организации. Для получения такого документа требуется предоставить подтверждение квалификации работников, а также установленное оборудование на проверку.
Срок действия сертификата составляет три года. После завершения этого периода проверку придётся проходить опять. Помимо всего прочего, оборудование, задействованное на диагностике, должно пройти в «Ростесте» метрологическую экспертизу.
Оборудование гаража
Особых требований к внутреннему оснащению гаража, где будет производиться сервисное обслуживание автомобилей, нет. Главное, о чём нужно позаботиться, это централизованная подача воды, канализация и отопление автосервиса. Кроме этого, следует обеспечить естественное освещение.
Потребность в инструментах
Какие-либо особые требования относительно обустройства гаража отсутствуют. Специализированное оборудование и инструменты понадобятся для всех направлений деятельности. При отсутствии ямы, как уже было отмечено выше, придётся приобрести электрогидравлический подъёмник (на начальном этапе он может быть подержанным). Какое именно прочее оборудование понадобится, зависит исключительно от специализации автосервиса.
Вместе с этим, скорее всего, нужно будет купить компрессор для шин, стенд для балансировки, стенд «развал-схождение», а также трансмиссионную стойку. Помимо всего прочего, каждый из мастеров должен иметь отдельный набор инструментов.
Подбор сотрудников
Грамотный подбор персонала является очень важным фактором для того, чтобы создать быстро развивающийся автосервис. Своими руками можно выполнять ряд работ, однако этого совсем недостаточно. Необходимо нанять специалистов.
При выборе предпочтение лучше отдавать профессиональным мастерам, ведь от качества предоставляемых услуг напрямую зависит появление постоянных клиентов. Следует отметить, что квалифицированный персонал можно привлечь только при условии обеспечения его достойной заработной платой и надлежащими условиями труда.
Перед тем как открыть свой автосервис в гараже, нужно определиться, какие именно работы здесь будут производиться. Как показывает практика, среди автолюбителей наиболее востребованными являются услуги по балансировке, шиномонтажу, обслуживание электротехнического оборудования, ремонт мотора и ходовой части, покраска и диагностика. Исходя из этого, можно делать выводы о заинтересованности в тех или иных специалистах.
Необходимые капиталовложения и окупаемость
Исходя из опыта открытия подобных предприятий, можно сказать, что для организации такого бизнеса при условии предоставления максимального перечня услуг необходимо на начальном этапе вложить около 120 тысяч американских долларов. Большая часть этих денег необходима для приобретения специализированного оборудования. Затраты составят около 40 тысяч в том случае, если перечень работ сократить до нескольких видов. В том случае, когда мастерская будет заниматься только шиномонтажом, придётся потратить около 10 тысяч долларов.
Как показывает практика, при условии высокого качества и оперативности выполнения работ можно вернуть средства, вложенные в приобретение уже готового автосервиса, примерно за десять месяцев. Что касается открытия такого дела с нуля, в данном случае потребуется немного больше времени.
Увеличение дохода
Перед тем как открыть свой автосервис в гараже, необходимо сразу предусмотреть возможность расширения бизнеса в будущем, ведь чем больше видов услуг предоставляется, тем выше доходы. К примеру, очень удачным решением будет открытие автомобильной мойки, ведь далеко не у каждого клиента есть время ее искать после ремонта.
Кроме этого, довольно прибыльными считаются услуги по удалению царапин и сколов, а также химчистка и антиаллергенная обработка салона. Отличный способ заработать дополнительно – это установка всевозможного оборудования (подсветки, сигнализации и так далее).
Реклама
Что нужно для автосервиса и его стремительного развития помимо всего вышеперечисленного? Это реклама. В данном случае очень важную роль могут сыграть рекомендации своим друзьям и знакомым от постоянных клиентов. Это возможно лишь при условии своевременного предоставления высококачественных услуг.
Кроме этого, рекомендуется время от времени давать информацию о своём автосервисе на местном телевидении и в газетах. Довольно действенной считается реклама на щитах, а также распространение листовок и визиток в тех местах, где бывает много автолюбителей – на автомобильных базарах, АЗС и так далее. При этом желательно упомянуть о скидках постоянным клиентам.
Выбор названия
Далеко не последнюю роль в привлечении большого количества клиентов играет броская вывеска, на которую нанесено оригинальное название для автосервиса. В каждом городе (особенно в большом) функционирует по несколько десятков, а то и сотен организаций, специализирующихся на работах, связанных с обслуживанием автомобилей. Как правило, в названиях присутсвует слово «авто». Впрочем, можно учитывать и другие параметры, среди которых размеры мастерской, её специализация, место расположения (придорожная либо элитная) и так далее.
Как показывает анализ рынка, владельцы подобных фирм чаще всего также выбирают название для автосервиса, используя наименования, связанные с движением («Форвард», «Фаэтон», «Экипаж»), имена и прозвища людей («Гермес», «Магеллан»), автомобильные термины («Рычаг», «Рулевой»), а также названия животных и птиц («Зебра», «Пегас»). В данном случае нельзя также не отметить креативные и оригинальные названия («Не ржавей», «Япона мать»).