Бизнес-модели для стартапа
Создать интересный людям интернет-проект – это даже не полдела. Нужно еще сделать так, чтобы он приносил ощутимые деньги. Практика показывает, что это самый сложный этап в построении интернет-бизнеса. Как зарабатывают стартапы:
Реклама
Без сомнения самым популярным способом заработать в интернете является создание сайта, на котором позднее будет размещаться реклама в том или ином виде. С точки зрения понимания такого вида заработка предпринимателем он является одним из самых простых. Рынок рекламы в интернете к тому же каждый год показывает ощутимый рост, что внушает серьезный оптимизм многим бизнесменам. Обычно на сайтах размещают баннерную и контекстную рекламу.
Естественно, по-настоящему большие деньги идут от баннеров. Правда, сегодня заработать на подобной модели не так просто. Во-первых, сайт должен иметь достаточно большую посещаемость – порядка несколько десятков тысяч посетителей в день. Во-вторых, важна его тематика. Нужно четко представлять аудиторию ресурса, не помешают и контакты в рекламных агентствах или хороший (читай опытный) продажник, умеющий продавать рекламу на сайтах.
Очевидно, что заработок на рекламе по-прежнему будет оставаться одной из самых популярных бизнес-моделей для стартапов в России. Особенно если учитывать такую неприятную особенность российского интернета, как нежелание пользователей платить за доступ к платному контенту (у СМИ поэтому не остается выбора, кроме как размещать рекламу).
Партнерские программы
Те ресурсы, которые по тем или иным причинам не могут продать рекламу в итоге могут обратить свое внимание на партнерские программы. Сейчас в рунете на регулярной основе появляются разные интересные партнерки. Суть партнерских программ сводится к тому, что вы размещаете какую-либо рекламу (статьи, баннеры или еще что) для перехода на сайты партнеров и получаете деньги только в том случае, если ваши посетители совершают какое-либо угодное партнеру действие (обычно покупают у него товар). Процент в партнерках разный. И в некоторых случаях участие в них может оказаться даже выгоднее размещения рекламы.
Платный доступ
Данная бизнес-модель пользуется популярностью в сегменте b2b. Особенно когда речь заходит о SaaS-сервисах. Пользователи, как правило, платят ежемесячную абонентскую плату за пользование ими. Преимущество такой модели очевидно – нужно заниматься прямыми продажами. Это в некотором роде проще продажи рекламы. Кроме того, в сегменте b2b платежеспособная аудитория (это очень важный момент, так как посадить на платный доступ b2c аудиторию очень сложно)
Платные дополнительные сервисы
Эту бизнес-модель во многом используют различные сайты знакомств, предлагающие множество дополнительных опций за деньги. Например, одной из них является поднятие анкеты пользователя выше в результатах поиска за SMS. Участники таких сайтов с удовольствием платят за это деньги по той простой причине, что если анкета находится где-то глубоко, то ее вряд ли найдут. И шансы с кем-то познакомиться резко падают. Различные онлайн-игры последнее время тоже работают по этой модели. Доступ к ним предоставляется совершенно бесплатно, а зарабатывают они на разных дополнительных услугах, в том числе и продавая за реальные деньги виртуальные товары, усиливающие положение игрока.
Платное размещение
Наконец, существуют различные сайты, посвященные тем или иным услугам. Например, каталоги ресторанов в том или ином городе. Они бесплатны для пользователей. А зарабатывают они, получая средства от ресторанов, желающих находится в каталоге. Среди сайтов такого плана много туристических с размещением турфирм и отелей. Эта модель тоже вполне жизнеспособна при наличии популярного сайта.
Пожалуй, это 5 основных бизнес-моделей для интернет-стартапа. Конечно, некоторые сайты зарабатывают каким-то иным путем, но то скорее исключение из правил. Большая часть ресурсов выбирает один из этих 5 путей или комбинирует их.