Бизнес на организации маршрутных перевозок
Автопром радует не только новыми автомобилями, но и возможностью наладить прибыльное дело. В принципе, заработать можно на всем. Сегодня рентабельны СТО, магазины автозапчастей, автомойки, АЗС, автосалоны и прочие объекты.
В то же время следует понимать, что многие проекты недоступны для новичков, так как требуют больших инвестиций, специальных теоретических знаний, опыт работы в той или иной сфере.
Есть начинания, которые интересны как начинающим, так и бывалым предпринимателям. Ярким примером служит идея, в основе которой лежат маршрутные перевозки.
Если в мегаполисах с общественным транспортом, как правило, нет, то в провинциальных городках дождаться нужного автобуса непросто.
Поэтому такой бизнес эффективнее создавать в небольшом городе, местные власти которого уделяют недостаточно внимания состоянию автобусных парков, депо трамваев… Обычно это касается и пригородного общественного транспорта, состояние которого оставляет желать лучшего.
Повседневная суета, деловая жизнь требуют от людей мобильности, оперативного принятия решений. Многие автомобилисты отказываются от использования своего транспорта по причине километровых пробок и поэтому вынуждены пользоваться автобусами, троллейбусами…
Все это потенциальные клиенты, которые будут охотно платить перевозчикам, которые на фоне должного сервиса, безопасности предложат привлекательную цену.
В свое время многие бизнесмены обзавелись микроавтобусами, полноценными парками и этим самым начали зарабатывать завидные деньги. Эта разновидность перевозок людей освоена многими предпринимателями.
Поэтому мы задались целью познакомить вас с нюансами проекта, в основе которого лежат услуги маршрутного такси.
Естественно в мегаполисах стартовать будет сложнее по причине относительно жесткой конкуренции. Сложности в этой сфере деятельности в основном затрагивают начинающих бизнесменов. С течением времени большинство инициаторов подобных проектов получают по-настоящему прибыльное начинание.
Легализация бизнеса
Учтите, целевая аудитория относится с опаской к услугам частных перевозчиков, которые не легализируют свою деятельность.
В этом бизнесе доступно несколько форм регистрации – ИП, ООО. Потребуется лицензия.
В соответствии с Законом, в целях получения дохода можно использовать легковое авто, микроавтобус с количеством посадочных мест от 8, грузовик, грузоподъемность которого превышает отметку 3,5 т. В нашем случае надо сделать ставку на втором варианте коммерческих перевозках.
Чтобы получить зеленый свет от компетентных органов нужно позаботиться о наличии:
- устава;
- учредительного договора;
- регистрационных документов, постановка на учет в налоговой инспекции;
- кодах статистики;
- расчетного счета, юридических адресах, телефонах и прочих контактах;
- документе, который подтвердит правомерность использования стоянки;
- ПТС машины;
- техническом освидетельствовании пригодности транспорта;
- трудовой книжке, водительском удостоверении, паспорте инициатора задумки.
За легализацию нужно будет заплатить около 1300 р.
Велика вероятность того, что какой-нибудь хороший владелец транспортной компании позволит вам в бизнесе использовать его материальную базу. В этом случае заметно упростится процесс регистрации будущего начинания, снизятся затраты на старте.
Несколько слов об автопарке
Нередко новички не могут определиться с автомобилями. Решить этот вопрос можно несколькими способами. Например, можно нанять владельцев соответствующего авто. За состоянием машин будут следить их владельцы.
Минусы – ниже доход, велика вероятность ухода опытных автомобилистов (могут открыть свое дело или перейти к конкуренту). Прибавьте к этому сложность контроля сотрудников. Эффективнее свой автопарк, но на старте этот вариант требует больших инвестиций.
Стоимость авто определяется многими факторами, в том числе производителем, надежностью, мощностью силового агрегата, видом топливной системы, вместимостью…
В идеале количество посадочных мест совпадет с запланированным числом перевозимых клиентов по итогам рабочей смены. Хотя, можно правильным решением станет поправка на возможный рост клиентской базы.
Также при выборе авто стоит учитывать затраты, связанные с его обслуживанием, заправками.
В нашей стране зарекомендовали себя как отечественные, так и зарубежные микроавтобусы. В первом случае речь идет о «ГАЗелях».
За подобное авто придется отдать от 500000 р. Минусы – мало посадочных мест (в лучшем случае 15), относительно небольшой уровень безопасности эксплуатации. Если изучить структуру ДТП, то станет очевидным, среди микроавтобусов основной удельный вес приходится на «ГАЗели».
Нельзя скрывать, что содержать, обслуживать отечественные автомобили сложно в финансовом плане, то есть они не могут приносить высокий доход. Чем старше машина, тем больше будут текущие затраты. Все это говорит о том, что о рациональности приобретения «ГАЗели» нужно подумать несколько раз.
Специалисты рекомендуют транспорт таких производителей как Ford, Iveco, Peugeot… Стоимость их 2 раза выше, но эти автомобили превосходят отечественные микроавтобусы по безопасности, сроку службы.
Ломаются они реже и соответственно требуют меньших отчислений средств на содержание, эксплуатацию. Максимальное количество пассажирских мест – 26. Что касается срока службы российских и зарубежных маршруток, то разница составляет не менее 5-и лет.
При выборе авто необходимо учитывать доступность их комплектующих. В этом случае лучше российские машины, но, по мнению большинства специалистов, рациональнее раз переплатить, чем тратиться регулярно.
Если будет возможность воспользоваться помощью опытного автомобилиста, то не упустите ее.
Если с деньгами на старте совсем плохо, то как вариант можно рассматривать приобретение б/у авто.
База для автопарка
Можно арендовать действующий объект, построить свой, арендовать несколько гаражей на территории транспортной кампании. Оптимальным местом станет промышленная часть населенного пункта.
Желаете сэкономить постоянные расходы, тогда отдайте предпочтение прямым поставкам ГСМ, запчастей и прочих расходных материалов.
Предоставьте возможность предпринимателям, владельцам государственных мощностей, коммерческих организаций рекламировать продукцию посредством вашего транспорта.
Правильным решением станет изучение маршрутов. Так вы сможете определить самые выгодные их варианты.