Бизнес на рекламе в туалетах
В советском союзе рекламы не было, как джинсов и жевательной резинки, а также интимной сферы нашей жизний. С падением железного занавеса на народ хлынул информационный поток, затопивший сознание и все возможные площади, на которых можно разместить рекламу.
И на стенах домов, и на баннерах, и на прилавках магазинов и даже на асфальте размещались рекламные плакаты, по телевизору и радио крутились рекламные ролики, в общем, рекламы стало так много, что сознание потребителя начало бунтовать. Среди рекламистов в то время существовала поговорка, что любая свободная плоскость, это незанятая рекламная поверхность.
Грамотный подход к выбору рекламных плоскостей
Сейчас подход к вопросу рекламы товаров и услуг стал избирательным. Компании заказчики стали задумываться об эстетичной стороне донесения информации до своего потребителя, а рекламные агентства стали задумываться об уместности размещения той или иной информации на носителях. И если раньше реклама была для всех и везде, не взирая на аудиторию, то сейчас, узнав методики, специалисты по рекламе размещают нужную информацию в нужном месте, на 80% охватывая нужную аудиторию.
Реклама в туалетах
Но возникла другая проблема – дефицит рекламных площадей. Как оказалось, сказка о том, что рекламисты беспринципные люди, это сказка. На самом деле есть места, где до сих пор нет рекламы. Это туалеты. Ну не хотят люди с высоким полетом мысли опускаться до низменных потребностей человечества. Но, как известно – деньги не пахнут. И на этом рынке тоже появились игроки.
Реклама в туалете как бизнес, оказалась перспективным и успешным бизнес-решением. Тем более, что конкуренция на российском рынке полностью отсутствует, не смотря на то, что опыт западных коллег подтверждает успешность бизнеса. В общем, большинство или не могут, или не хотят в силу отсутствия эстетики. Зато выигрывают одиночки. Лидер на рынке indoor-размещения рекламы в туалетных комнатах, стала компания «Primedia». Воспользовавшись отсутствием конкурентов и опытом западных коллег, «Primedia» быстро сориентировалась в потребностях потенциальных клиентов. Сейчас с компанией сотрудничают такие гиганты какGedeon Richter, Gilette, Procter & Gamble, Johnson & Johnson. На самом деле вы удивитесь, как много продуктов можно рекламировать в комнатах с табличкой WC!
Самое интересное, что по проведенным социальным опросам, такая реклама максимально эффективна, так как во-первых человек находится в расслабленном состоянии, а во вторых не даром же столь многие любят чтение в этих местах, и пусть литературным шедевром станет состав на баллончике освежителя воздуха, но он будет прочитан неоднократно! От простых плакатов рекламные носители давно ушли. Теперь это и растяжка, и цветная печать на оракале, ДСП и прочих материалах, используемых в отделке фасадов и внутреннего интерьера ТЦ.
А для indoor-размещения рекламы в туалетных комнатах даже разработаны специальные технические решения, такие как поющие туалетные бачки! Но это эксклюзив. Пока же это семплинг специфической продукции вроде интимных гелей или презервативов в клубах, кинотеатрах и спорткомплексах, плазменные панели, информационные щиты, наклейки на двери, стены, и на аксессуары в туалетной комнате. А в недалеком будущем плазмы в туалетах будут заменены зеркалами, работающими в режиме телевизора. В общем – реклама найдет вас даже в туалете! Главное иметь здравый смысл и здоровое чувство юмора, так как реклама, размещенная в специфическом месте тоже должна быть оригинальной. Тем более, что по оценкам экспертов, потенциал этого рынка оценивается более чем в 2 миллиона долларов только по Москве.