Бизнес-план чайного магазина
Открытие чайного магазина - отличный вариант элитарного бизнеса для тех, кто хочет не только зарабатывать, но и своим товаром доставлять людям удовольствие. Сегодня в продаже есть чай, что называется, на любой вкус - черный, зеленый, белый, красный, фруктовый - и кошелек: "пыль" в дешевых бумажных пакетиках и более качественная в будущем заварка в "пирамидках", еще лучший - рассыпной - в брендовых банках и, наконец, элитный, которой задорого продают на развес в специализированных магазинах.
Владельцы чайных магазинов с радостью сообщают: покупатели стали разборчивыми и научились-таки ценить качественный напиток. И те люди, кто привычно переступают порог любимого чайного магазина, прекрасно знают, какой вкус скрывается за интригующими названиями: "Белый пион", "Изумрудные спирали весны", "Золотая корица", "Шелковые узлы", "Серебряные иглы"… В отличие от всевозможных "Майских", эти сорта чая не нуждаются в рекламе, но, тем не менее, пользуются хорошей популярностью.
Что нужно учесть в бизнес-плане чайного магазина
Секрет успешной торговли, по словам владельца чайного магазина, в том, чтобы рекламировать не каждый отдельный сорт напитка, а конкретно свой бутик. Так у потребителя формируется мнение, что любой из представленных там сортов чая имеет неповторимый и высококачественный вкус. Такой рекламный ход приведет в ваш чайный магазин любопытствующих обеспеченных покупателей. Чтобы их удержать и завербовать в постоянных клиентов, вы не должны разочаровать их обслуживанием или качеством чая. Наоборот, нужно одарить, удивить, пригласить!
Во-первых, нужно подобрать помещение в тихом центре города. Там, где люди не спеша прогуливаются, готовясь совершать покупки. Во-вторых, следует сразу же продумать концепцию- дизайн интерьера и вывесок, предлагаемые сорта чая и сластей к ним, фирменную упаковку. Согласитесь, нельзя вручать покупателю 50 грамм элитного чая в простейшем полиэтиленовом пакетике. Поэтому, позаботьтесь о красивой упаковке — баночки, небольшие коробочки и бумажные пакеты с вашим логотипом. В-третьих, нужно постоянно проводить промо-акции в деловых и торговых центрах, чтобы привлечь новых клиентов. Возможно, для скорейшего достижения успеха вам стоит заключить договор о франчайзинге с сетью уже работающих чайных магазинов.
Учтите, что минимальные начальные вложения (аренда помещения, ремонт, закупка товара и привлекательных баночек для него, заказ фирменной упаковки и т.д.) составят примерно 30-40 тысяч долларов. И если по московским меркам это небольшая инвестиция, то в провинции - солидная сумма, собрать которую вам, возможно, удастся, лишь набрав долгов или кредитов. По опыту уже работающих чайных магазинов, вложения окупятся уже через 6 месяцев - полтора года. Что и неудивительно: исследования маркетологов показали, что доля элитного чая среди всего покупаемого в крупных городах России - 24-29 процентов. Это означает, что клиентами вашего чайного магазина станут не только богатые и известные жители вашего города, но и представители среднего класса - почти треть россиян. В-четвертых, позаботьтесь о том, чтобы в магазине всегда был запас красивой упаковки и всевозможных чайников, сервизов, наборов для саке, потому что - усилиями ваших будущих коллег! - элитный чай уже стал отличным вариантом подарка к любому торжеству!
Разумеется, в крупных городах России и некоторых райцентрах уже открыты чайные магазины-конкуренты. Однако пугаться этого не стоит: в Москве на одной из центральных улиц соседствуют три чайных магазина, и еще ни один из владельцев не пожаловался на отсутствие клиентов.
Среди покупателей примерно 60% будут постоянными, а остальные 40 - случайными прохожими, которых заинтересовали ваша вывеска или доносящийся из-за двери аромат. Значит, нужно заранее придумать милые подарки для визитеров и программу поощрения завсегдатаев.
Предприниматель из провинции может начать бизнес с гораздо меньшими вложениями: воспользовавшись франчайзинговой схемой компании "Унция". Тогда открыть чайный магазин будет дешевле: ваш первоначальный взнос составит всего 5 тысяч долларов. Партнерский пакет даст возможность применять торговую марку, фирменный дизайн, тщательно разработанные корпоративные стандартны и рекомендации по маркетингу, руководство по управлению и обучению персонала.
Желающих стать региональными партнерами "Унции" — немало. Предпринимателям, оплатившим вступительный взнос, предстоит пройти специальный курс обучения. И это - не шутка: на протяжении недели занятия занимают не меньше 10 часов каждый день. Начинающие бизнесмены принимают участие в чайной церемонии, общаются на профессиональные темы с ответственными работниками "головного" офиса, посещают уже открытые чайные магазины торговой марки "Унция". Затем, сдав зачет, уезжают домой и немедля приступают работе. Сходу разобраться в товаре непросто, ведь обычно в чайном магазине покупателям предлагается около полусотни сортов кофе и сотня разновидностей чая.
Известно, что на Северо-Западе России и в Сибири жители активнее покупают крепкие сорта чая. Летом везде увеличиваются продажи фруктовых смесей и сластей. Зимой большим спросом пользуется пряный, густой чай.
При открытие учтите еще несколько правил:
- Экономическую часть составленного вами бизнес-плана обязательно отдайте на проверку аудиторам - профессионалам - особенно если в школе вы в математике были не очень сильны.
- Прежде чем объявлять дату открытия, тщательно проверьте, правильно ли оформлены документы на него и товары, должным ли образом оформлены трудовые отношения с сотрудниками. Если из-за какого-то недочета вас временно закроют, "пятно" с репутации вывести будет нелегко.
- Предлагаемый вами чай должен существенно отличаться от того, что в разноцветных пачках продается в любом продуктовом супермаркете. От аромата вашего чая у всех проходящих мимо должна в хорошем смысле слова кружиться голова.
- Не вздумайте под маркой элитного чая подсунуть клиенту нечто "второй свежести": сарафанное радио ославит вас быстрее, чем любая рекламная кампания - продвинет.
- У большинства покупателей слово "чай" ассоциируется с уютной домашней обстановкой. Создайте ее! Классическая мебель, приветливые, интеллигентные продавцы, называющие постоянных клиентов по имени-отчеству, и небольшие приятные сувениры сделают визит к вам приятным приключением, которое захочется повторять снова и снова.