Бизнес по пошиву дизайнерской одежды
Бизнес по пошиву дизайнерской одежды не новшество.
Поэтому не стоит выдумывать велосипед, а стоит посмотреть, как это делают профессионалы:
Первое и самое необходимое – это навык шитья. Если умеете шить это хорошо, если нет, то вам стоит пройти обучение на курсах. Курсы шитья сейчас предлагают самые разные заведения, и частные и государственные. Цены различаются тоже очень сильно. При желании всегда можно найти то, что вам необходимо за разумную цену. Занятия могут занять около года. Навыки дизайнера одежды тоже необходимы, которые так же можно получить в школе моды, или дизайна одежды. Каждая школа имеет свой график, есть обучение онлайн и т.д. В некоторых дизайнерских школах обучают сразу и шитью и дизайну одежды. Из этого следует вывод, что необходимы знания дизайнера одежды и навыки шитья. По окончании обучения обычно выдают документ, подтверждающий вашу квалификацию.
Второе что надо сделать – это необходимо определиться в какой из ниш будете работать. Для индивидуального пошива дизайнерской одежды нишу выбирайте узкую , чем ‘уже ниша, тем более целевые клиенты.
Третий необходимый пункт – это выбрать место для работы. Работать можно на дому или арендовать помещение. При работе на дому, будьте готовы постоянно встречать незнакомых людей у себя дома, и убирать кучи мусора (нитки, обрезки ткани и др.).
Если вы решили заниматься пошивом дизайнерской одежды на дому, то выделите отдельную комнату, для работы. Оптимальным вариантом будет аренда помещения с удобным для клиента и вас расположением, желательно в людном месте (например, торговый центр).
Четвертый пункт – это выбор оборудования для работы. Кроме основного оборудования (швейные и распошивальные машины, оверлок и т.п.) вам понадобится вспомогательное оборудование (раскройный стол, манекены и т.д.). К выбору швейной машины надо подходить основательно, так как используя шумные промышленные машины при работе на дому, можно испортить отношения с соседями, но для арендованного не жилого помещения эти машинки будут предпочтительнее. Выбирая оборудование, посоветуйтесь со специалистами.
Пятый пункт – расходные материалы для работы. Еще до начала работы необходимо понимать, будете ли вы шить из эксклюзивных тканей, или подбирать ткани с заказчиком, или оба варианта. Если будете использовать эксклюзивные ткани, то подумайте о поставщиках, кто это будет, по каким ценам будете покупать. Другие расходные материалы (подплечники, пуговицы, и другая фурнитура) обычно не составят труда приобрести, но используя эксклюзив, так же подумайте о постоянных поставщиках.
Шестой пункт заключается в поиске клиентов. Уже определившись вторым пунктом, кто ваши клиенты, сделав портрет клиента, вы начинаете использовать методы привлечения клиентов. Методов много (онлайн и офлайн), по каждому методу привлечения клиентов есть разные обучающие курсы, все это сейчас доступно. Для того, чтобы качественно выполнять этот пункт необходимо иметь понятие как искать клиентов, конкретно для своей ниши.
Седьмой и завершающий пункт – это калькуляция. Необходимо посчитать, сколько у вас денежных знаков уйдет на аренду помещения, закупку оборудования, расходных материалов, зарплату персоналу (если планируется нанять помощницу), и т.д. В зависимости на кого (на каких клиентов) вы ориентируетесь необходимо промониторить в своем городе цены других авторских ателье и дизайнеров. Если вы только начали, и вас никто не знает, то очень высокие цены могут отпугнуть клиентов, а низкие вызовут подозрение в качестве вашей работы.
Стоит отметить, что регистрация ЧП или ООО облегчит вашу жизнь, если вдруг вами заинтересуется налоговая милиция или другой контролирующий орган. Зарегистрироваться можно самостоятельно или с помощью посредников, которые предоставляют услуги такого рода.