Бизнес по продаже спортивного питания
- Ежемесячная прибыль (от): 835 $
- Срок окупаемости (от): 6 месяцев
- Стартовый капитал (от): 5000 $
Актуальность бизнеса
Рынок красоты и здоровья набирает обороты с каждым годом, бизнес-идея на спортивном питании - не исключение. Спорт объединяет и первое, и второе направление. При этом каждому специалисту известно, что физической нагрузки недостаточно. Для хороших результатов нужно правильно сбалансированное питание. При чем кроме повседневной еды важно дополнять свой рацион специальными добавками, которые максимизируют результат от физических нагрузок.
Характеристика продукции
Комплекс из специализированных активных добавок для спортсменов производят из натуральных ингредиентов, они имеют увеличенную питательную ценность. Распространенные виды:
- гейнер - углеводно-белковое соединение для наращивания массы.
- протеин - белок;
- аминокислоты;
- жиросжигатели;
- энергетики - "быстрые" углеводы;
- спортивные витамины.
Обзор рынка
Несмотря на достаточную насыщенность данного рынка бизнес на спортпите продолжает активизироваться и достигает 15 % прироста каждый год. В столице этот показатель немного меньше (8-10%), что объясняется высоким уровнем конкуренции, при этом на Москву приходится 35% продаж данного товара.
Этапы построения бизнеса
Реализация бизнес-плана спортивного питания включает:
- анализ рынка, конкурентов;
- разработка ассортиментной линейки;
- заключение контракта с поставщиками продукции;
- аренда или покупка помещения;
- закупка торгового оборудования;
- регистрация компании;
- наем персонала;
- покупка первой партии товара;
- проведение маркетинговых мероприятий.
Выбор поставщиков
Перед тем, как открыть магазин спортивного питания, важно определиться с ассортиментом, так как это одна из самых больших статьей расходов при организации бизнес-проекта. Кроме пищевых добавок, необходимо предоставить специализированные батончики, салаты, обогащенными полезными минералами. Популярные бренды на рынке России:
- PowerCake;
- DYMATIZE NUTRITION;
- BombBar;
- BSN;
- IRONMA;
- Opti-Men;
- QuestBar;
- MULTIPOWER.
Если деятельность будущей компании ориентирована в первую очередь на спортсменов, важно учитывать все требования антидопингового комитета. Независимо от потенциальной аудитории, все продукция должна быть сертифицированной.
Финансовый план
Открытие небольшой точки требует минимум 300-400 тыс. рублей. Бизнес-план магазина спортивного питания с расчетами включает затраты на аренду торгового зала, покупку оборудования, оформления документов, приобретения первой партии товара. Ежемесячные расходы нужны для оплаты труда персоналу, налогов, арендных платежей. Если правильно подойти к формированию ассортиментного ряда, маркетинга и выбора концепции, то окупить стартовые вложения можно уже за полгода.
Документы
Для торговли спортивным питанием нужно выполнить следующие шаги:
- зарегистрировать ИП или ООО с кодом ОКВЭД 47.64 "Розничная торговля спортивным оборудованием или товарами в специализированных магазинах";
- получить от производителей все сертификаты качества;
- оформить разрешение на работу от СЭС и пожарной инспекции;
- сделать уголок потребителя.
Помещение
Бизнес по продаже спортивного питания специфический. С одной стороны, он пользуется высоким спросом, с другой стороны - потребительская аудитория узкая. Именно поэтому не стоит организовывать торговлю в спальном районе. В центре дорогая аренда, поэтому расходы будут окупаться долго. Оптимальный вариант - расположение к потенциальным клиентам. Открывать такие точки нужно рядом со спортивными комплексами, фитнес-центрами, спортмагазинами и тренажерными залами. Возможен вариант расположения в торговом центре, в таком случае важно позаботиться об яркой вывеске. 30-40 м² - оптимальный размер магазина спортивного питания как бизнес в отдельно стоящем здании, для небольшого отдела в ТРЦ площадь может быть и меньше.
Оборудование
Бизнес-план по открытию магазина спортивного питания предполагает закупку следующего оборудования:
- стеллажи, полки, витрины для презентации товара;
- холодильные камеры для хранения некоторых товаров;
- электронные весы;
- прилавок;
- мебель для работы персонала.
Персонал
Количество продавцов при открытии магазина спортивного питания зависит от выбранного масштаба. Квалификация сотрудников очень важна - если спортсмены понимают, чего хотят, то обычные люди, которые начинают тренироваться, нуждаются в подробной консультации. Задача персонала не состоит в том, чтобы продать как можно больше единиц товара, даже если для покупателя это не подходит. Каждый из них должен быть доволен приобретенным товаром и обратиться в торговую точку не один раз. В первое время вопросы управления кадров, менеджмента по закупкам и бухгалтерии берет на себя владелец, в дальнейшем после раскрутки можно увеличить штат.
Реклама
Если вы задаетесь вопросом как открыть магазин спортивного питания с нуля, не забывайте о маркетинге. Так как аудитория узкоспециализированная, рекламу лучше направить на места, которые она посещает (фитнес-клубы, спорткомплексы). Чтобы сэкономить средства и увеличить эффективность, лучше договориться о взаимном партнерстве с владетелями спортивных клубов.
Все заведения данного типа функционируют за счет постоянных покупателей. Чтобы добиться их лояльности, требуется введение дисконтных карт, скидок для постоянных клиентов и др.
Франшизы
Франшиза питание актуальна для тех, кто не имеет опыта в данном деле. Как правило, франчайзер гарантирует поддержку на всех этапах реализации проекта. На сегодня купить франшизу предлагают следующие компании:
- VitHit (от 650 до 1750 тыс. руб.);
- BodyBuilding Shop;
- NutriFit (от 300 до 1000 тыс. руб.) и др.
Хорошее предложение. Стоит пробовать!