Бизнес-план покрасочного цеха автомобилей
Все, что связано с автомобилем, стоит, как известно, немалых денег. Поэтому любой вид бизнеса, связанный с авто, безусловно, выглядит очень перспективно.
Покраска автомобилей даже выделяется на этом фоне, поскольку большой спрос на этот вид услуг объясняется не только необходимостью послеаварийного ремонта кузовов, но и желанием многих автолюбителей видеть своего любимца особенно красивым и непохожим на окружающих.
Рассмотрим подробнее, насколько привлекателен этот вид бизнеса в России и каковы его коммерческие перспективы в ближайшее время.
С чего начинать?
Ничего оригинального – с изучения конкурентной среды.
В сети легко можно обнаружить общую тенденцию отзывов об «автомалярке». Клиенты массово жалуются на недостаточное качество услуг. Проблемой часто становится соответствие цвета автомобиля и свежевыкрашенной детали кузова, качество и ровность поверхности, подготовка под покраску. Успешно решив эти задачи, вы можете рассчитывать на постоянную загрузку работой.
Выясните, какое количество покрасочных цехов работает в вашем регионе, и каковы их производственные возможности. Как правило, каждый покрасочный участок имеет своего рода «специализацию» или ориентированность на определенную категорию клиентов.
Определите потребительский сектор, работа в котором для вас будет наиболее перспективной. Это совсем не означает, что, например, при основной работе с бюджетными авто, вам не придется иметь дела с элитными машинами, однако, такие клиенты не будут для вас типичными.
Итак, выбирайте свободную нишу
Львиная доля объемов кузовной покраски приходится на автомобили, побывавшие в мелких и средних авариях. Для того чтобы выполнять кузовной ремонт в полном объеме обязательно понадобятся сварщик и рихтовщики. Устранение небольших дефектов (царапин, вмятин) крыльев, дверей очень прибыльно, поскольку не требует больших трудозатрат.
Не забывайте также о дополнительных возможностях. В последние годы, например, модной стала аэрография на кузовах авто. Состоятельные владельцы готовы платить очень приличные деньги за уникальные изображения на своих автомобилях.
Персонал
В персонал цеха покраски автомобилей входят:
- Маляр 1 человек
- Подготовщик (шпаклевщик) 1 человек (на 2 рабочих места)
- Рихтовщики 2 человека
- Разборщики 3 человека
Оборудование для покраски автомобилей
Основу цеха покраски автомобилей составляет покрасочная камера и модульное здание, в котором она устанавливается.
В состав покрасочной камеры входят:
- Помещение камеры и ворота;
- Нагревательные элементы;
- Приточная и вытяжная вентиляция;
- Фильтрующие элементы;
- Система безопасности;
- Освещение;
- Пульт управления.
Дополнительно покрасочная камера комплектуется компрессором и краскопультами.
Затраты на приобретение и пуск оборудования:
- Покрасочная камера в комплекте - 2 500 000 руб.
- Модульное здание - 1 500 000 руб.
- Разрешительные документы - 150 000 руб.
- Транспортные расходы - 240 000 руб.
- Монтаж, пусконаладочные работы - 200 000 руб.
- Расходы на рекламу - 150 000 руб.
- Расходы на закупку материалов - 250 000 руб.
Итого: 4 990 000 руб.
Выручка от покраски авто
Выручка от покраски автомобилей будет увеличиваться по мере увеличения количества заказов в процессе работы покрасочного цеха. Цены на услуги покраски также следует поднимать по мере увеличения количества заказов. Начинать следует с минимальных цен, чтобы быстрее привлечь как можно большее число клиентов.
При средней цене покраски 30 тыс. руб. за 1 кузов вначале, через год можно довести цену до 40 тыс. руб.
Поквартальная выручка в тыс. рублей от покраски авто будет выглядеть следующим образом:
Первый год
- 1 кв. (8 автомобилей) 240
- 2 кв. 36 автомобилей) 1 260
- 3 кв. (45 автомобилей) 1 570
- 4 кв. (45 автомобилей) 1 570
Второй год
- 1 кв. (48 автомобилей) 1 680
- 2 кв. (48 автомобилей) 1 680
- 3 кв. (48 автомобилей) 1 680
- 4 кв. (52 автомобиля) 2 080
Итого: 11 760 000 рублей
Окупаемость цеха покраски автомобилей
Из опыта работы автопокрасочных цехов максимальные суммарные текущие затраты, включая заработную плату, составляют не более 30% (оплата клиентами краски, шпаклевок, шлифовальных материалов производится отдельно).
Таким образом, за два года работы суммарные капитальные и текущие затраты составят около 8,5 млн. рублей и окупятся за 1,5 – 2 года эксплуатации цеха.
Автор: Старецкая Елена
Источник: Timesnet.ruОригинал: http://timesnet.ru/plans/4100/
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Еда - самая актуальная тема сегодня и всегда, ведь каждый любит вкусно покушать. На удовлетворение своих ...