Бизнес план такси
Ежедневно на дороги столицы выезжает 3-5 тысяч такси. Объем денежного оборота только в секторе, обеспечивающем машины заказами, составляет около $80 тыс. в месяц. Прежде чем писать бизнес план такси, определитесь с концепцией работы вашего бизнеса.
Диспетчерская служба такси - это предприятие-посредник, предоставляющее перевозчикам информационные услуги и выполняющее функцию координатора действий пассажира и таксиста. Заказ, принятый по телефону, по радио передается водителю.
Диспетчерские работают на разных условиях: обслуживают существующие автопарки; объединяют в одну компанию машины, сдаваемые в аренду, или заключают договоры с водителями, которые перевозят пассажиров на своих или арендованных автомобилях.
Водитель, заключивший договор с подобной фирмой, платит ей определенный процент за каждый заказ или заранее оговоренную фиксированную сумму. Но чтобы эта единственная статья дохода была приличной, предпринимателям приходится вести нешуточную битву за клиента. Решающую роль играют в ней связь, реклама и собственно колеса. Первое важнейшее условие - качественная связь.
В какой форме зарегистрировать службу вызова такси, каждый предприниматель выбирает сам. По существующим сегодня правилам, водители, желающие заключить договор на получение заказов от диспетчерской, зарегистрированы как частные предприниматели и платят фиксированный налог.
Грамотно написанный бизнес план такси немыслим без расчетов начальных и последующих затрат. Создание диспетчерской службы такси - это прежде всего расходы на связь. Телефонная связь - пять каналов - по самым экономным расценкам, "потянет" на $800-2000. Плюс аппараты - 4 шт. (по $50), факс для руководителя ($400) - итого $600. Наличие компьютера ($600) со специально разработанной программой ($200) - веление времени. Программа позволяет вести учет заказов, осуществлять расчет с водителями, диспетчерами и операторами, вести "черный" список недобросовестных заказчиков, автоматически определять стоимость поездки. Рекламная кампания на этапе "раскрутки" тоже потребует определенных вложений ($200-300). Итого, первоначальные затраты на создание диспетчерской могут составить от $5 тыс. до $15 тыс.
Финансовая часть бизнес плана такси:
Несложный расчет показывает, что расходы на зарплату (директор, бухгалтер, если он нужен, и 8 диспетчеров, работающих в режиме сутки - трое, - по $70); оплата телефонных разговоров - $50; аренда офиса - $100-200 составят в итоге около $1000 в месяц. Ну и плюс налоги.
Рентабельность
Рентабельность работы диспетчерской службы напрямую зависит от количества сотрудничающих с ней таксистов. Итак, если диспетчерская объединяет 30-50 "контрактников", их взнос в дело радиофикации будет весьма скромным и на первых порах не перекроет теоретических ежемесячных расходов фирмы. Рентабельность начинается со 100 водителей.
Дополнительные услуги
Можно сразу добавить в бизнес план такси возможные варианты расширения услуг компании. Настоящее везение - наличие корпоративного клиента. Фирма-заказчик, желающая пользоваться услугами такси, вносит аванс, и ее сотрудники ездят "по талонам". Диспетчер проверяет наличие предоплаты и "снимает" использованную сумму. Стоит включить в перечень услуг и предоставление автомобилей представительского класса для желающих "красиво" ездить.
Офис
Бизнес план такси должен учитывать особенности бизнеса и четко определить местоположение офиса - диспетчерской. Для улучшения радиосвязи диспетчерскую зачастую располагают в наиболее "высокой" части города. Обязательно следует позаботиться о выделении в офисе места для отдыха диспетчеров, ведь работа у них напряженная. Понадобится большая подробная карта города. Определенных усилий и затрат потребует подготовка коммуникаций для подключения компьютеров, телефонов, радиостанции и т.д. Аренда офиса (по самым скромным меркам) в 30 кв.м составит $200-500 в месяц. Его меблировка (и "украшение" подробной картой города) обойдется организатору бизнеса в $1000.
Бизнес план такси - кадровая политика
Таксисты. Можно ли назвать таксистов, работающих под "маркой" компании, кадрами фирмы - вопрос непростой. С одной стороны, если речь идет о заключении договоров на информационное обслуживание, каждый водитель сам отвечает за свою работу и ее результаты. Подбирая пассажира на улице, он работает "от себя". С другой стороны, подключившись к диспетчерской и выполняя ее заказы, таксист является представителем компании. И в случае конфликтной ситуации жалобы на плохое обслуживание поступают именно в диспетчерскую.
Собственно, фирма редко создается на ровном месте - как правило, изначально есть "костяк" из 10-15 таксистов. "Людей с улицы", которые подтягиваются по объявлениям, руководство проверяет - не только документы и техническое состояние автомобиля, но и то, насколько хорошо водитель знает улицы, свободно ориентируется на городских маршрутах. Оценивается и умение претендента общаться с людьми. Контракт с человеком случайным уважающие себя диспетчерские не заключат.
Диспетчеры. Говорят, их работа не требует особых знаний - нужны хорошая память, сообразительность, умение общаться с людьми и приветливый голос. Кстати, в некоторых фирмах связь обустраивают так, чтобы руководство могло прослушивать линии связи с заказчиками. Набирая номер такой диспетчерской, в любое время суток услышишь приветливый голос - девушки здесь "не расслабляются".
читайте другие материалы разделов:
Источник: Бизнес-планыОригинал: http://www.business-plany.ru/taxi.htm
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Еда - самая актуальная тема сегодня и всегда, ведь каждый любит вкусно покушать. На удовлетворение своих ...