Действия налоговой будут обжаловаться по-новому
При регистрации юрлиц и ИП принят новый порядок обжалования действий налоговых органов.
Вступил в силу приказ Минфина, регулирующий процедуру регистрации в ФНС юридических лиц, ИП и крестьянских хозяйств. В соответствии с этим документом, поменялся порядок обжалования действий сотрудников налоговых органов. Теперь претензии к действиям сотрудников инспекции следует подавать в саму инспекцию, а чтобы обжаловать действия руководства инспекции, нужно обратиться в вышестоящие налоговые органы. Жалобу можно также подать через центр предоставления госуслуг.
Приказ установил требования к содержанию ответов на претензии. В ответе обязательно нужно указывать наименование органа, который рассмотрел претензию, ФИО и должность сотрудника, принявшего решение, место, номер и дату принятия решения, ФИО того, кто подал жалобу, принятое решение с обоснованием. Кроме того, если по претензии вынесено положительное решение, должны быть указаны сроки устранения нарушений и информация о том, в каком порядке следует подать обжалование, если вынесенное решение не удовлетворит заявителя.
По мнению ФНС, эти нововведения позволят более открыто общаться с представителями налоговых органов и повысят качество услуг по госрегистрации.