Д.С. Сатин: ФНС России готова к диалогу с бизнесом о введении НДС для иностранных продавцов товаров
Российские предприниматели сейчас готовят предложения, аналогичные закону на Гугл, но для товаров. Этот вопрос активно обсуждался на форуме «Интернет+торговля», в котором принял участие заместитель руководителя ФНС России Д.С. Сатин.
Недавно принятый закон, который обязывает иностранные компании, продающие электронные услуги и контент россиянам, платить НДС в России, не охватывает внушительный рынок зарубежных товаров, которые россияне заказывают по интернету. Причина – в том, что на рынке товаров нет крупных игроков-продавцов товаров, обратил внимание Д.С. Сатин. Торговые площадки в большинстве своем не получают оплату за товары, проданные иностранными компаниями с их помощью.
Вопрос выравнивания условий ведения трансграничной торговли возник давно и сейчас активно обсуждается бизнесом и представителями власти на различных дискуссионных площадках. ФНС России совместно с ФАС России и предпринимательским сообществом договорились о выработке совместных предложений по созданию равных условий в сфере интернет - торговли товарами.
«ФНС России готова к диалогу с бизнесом. Ведь такой закон позволит уравнять права и возможности российских и иностранных продавцов. Это, безусловно, даст толчок к развитию отечественных компаний», - заявил Д.С. Сатин.
Так, среди предложений поднимался вопрос снизить беспошлинный порог для товаров. Сейчас при получении товара из иностранного интернет-магазина дополнительно придется заплатить, если покупка стоит более 1000 евро или весит свыше 31 килограмма. В европейских странах эти значения составляют 22 евро и 10 кг соответственно.
Результатом работы должны стать простые и понятные правила налогообложения трансграничной торговли товарами через интернет. Но при этом надо помнить, что создание равных условий для бизнеса не должно сопровождаться увеличением контактов покупателей с контролирующими органами, отметил Д.С. Сатин
Также на форуме обсудили возможность создания рейтинга добросовестных интернет-магазинов. Таким образом, планируется защитить потребителя и соответственно повысить его доверие к онлайн торговым площадкам.