Бумажная волокита ИП при найме сотрудников
Индивидуальный предприниматель является самой простой организационно-правовой формой ведения бизнеса. Особенно если вы выберите упрощенную систему налогообложения, то тогда всё что вам нужно будет — это раз в год подать налоговую декларацию и от одного до четырёх раз в год заплатить фиксированные страховые взносы за себя.
Всё это невозможно сравнить с манипуляциями, которые вам потребуются, если вы откроете свое ООО. Лично сам я ООО не открывал, но по словам моего друга, который открыл ООО, налоговая ему жить спокойно не даёт.
Но речь сейчас идёт не об ООО, а об ИП. Всё, что делает ИП на “упрощенке” — это ведет книгу учёта доходов и расходов. Налоговую декларацию можно подать через интернет, а оплатить УСН и страховые взносы требуется всего лишь несколько раз в год. Что произойдет, если вы наймете сотрудника?
А вот что:
1. Двенадцать платежей в Фонд Социального Страхования в год;
2. Двенадцать платежей в налоговую по НДФЛ в год
3. Двенадцать платежей в Пенсионный Фонд в год
4. УСН — платится раз в квартал, если не ошибаюсь — то есть4 раза в год
5. Фиксированные страховые взносы ИП за себя — обычно от 1 до 4 раз в год
6. Непосредственно выплата зарплаты от12 до 24 раз в год.
Элементарно если посчитать количество платежей, то получается минимум 53 платежа в год. При этом каждый платеж нужно зачислить именно туда куда надо, не ошибиться и постараться сделать это вовремя.
Коллеги, даже если отбросить тот факт, что платить надо деньги (само по себе это многих нервирует), то получается в сухом остатке, что нужно затратить просто безумное количество времени. Ведь я забыл ещё сказать о декларациях. В ФСС необходимо предоставить отчёт ещё 4 раза в год, в ПФР нужно подать аналогичный отчёт тоже 4 раза в год, в налоговую нужно подать декларацию по НДФЛ и декларацию по УСН.
Таким образом,временные издержки(потраченное время)на ведение дел для маленького ИП с одним сотрудником выглядят как кара небесная. Смущают не размеры налогов, а тот massproblem, который сопровождается всеми бюрократическими процедурами, которые иногда доходят до абсурда. Например, штрафы за несвоевременную регистрацию в ФСС составляют в моём случае 25 тысяч рублей. Из-за этого пришлось потратить целую кучу времени — ездя и ругаясь с сотрудниками этого внебюджетного фонда, а также потратить кучу времени на составление судебного иска.
Всё это невозможно сравнить с манипуляциями, которые вам потребуются, если вы откроете свое ООО. Лично сам я ООО не открывал, но по словам моего друга, который открыл ООО, налоговая ему жить спокойно не даёт.
Но речь сейчас идёт не об ООО, а об ИП. Всё, что делает ИП на “упрощенке” — это ведет книгу учёта доходов и расходов. Налоговую декларацию можно подать через интернет, а оплатить УСН и страховые взносы требуется всего лишь несколько раз в год. Что произойдет, если вы наймете сотрудника?
А вот что:
1. Двенадцать платежей в Фонд Социального Страхования в год;
2. Двенадцать платежей в налоговую по НДФЛ в год
3. Двенадцать платежей в Пенсионный Фонд в год
4. УСН — платится раз в квартал, если не ошибаюсь — то есть4 раза в год
5. Фиксированные страховые взносы ИП за себя — обычно от 1 до 4 раз в год
6. Непосредственно выплата зарплаты от12 до 24 раз в год.
Элементарно если посчитать количество платежей, то получается минимум 53 платежа в год. При этом каждый платеж нужно зачислить именно туда куда надо, не ошибиться и постараться сделать это вовремя.
Коллеги, даже если отбросить тот факт, что платить надо деньги (само по себе это многих нервирует), то получается в сухом остатке, что нужно затратить просто безумное количество времени. Ведь я забыл ещё сказать о декларациях. В ФСС необходимо предоставить отчёт ещё 4 раза в год, в ПФР нужно подать аналогичный отчёт тоже 4 раза в год, в налоговую нужно подать декларацию по НДФЛ и декларацию по УСН.
Таким образом,временные издержки(потраченное время)на ведение дел для маленького ИП с одним сотрудником выглядят как кара небесная. Смущают не размеры налогов, а тот massproblem, который сопровождается всеми бюрократическими процедурами, которые иногда доходят до абсурда. Например, штрафы за несвоевременную регистрацию в ФСС составляют в моём случае 25 тысяч рублей. Из-за этого пришлось потратить целую кучу времени — ездя и ругаясь с сотрудниками этого внебюджетного фонда, а также потратить кучу времени на составление судебного иска.
04/02/2013
Источник: Ateamworks.comОригинал: http://ateamworks.com/post/400/#cut
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий