Изготовление резиновой и тротуарной плитки как бизнес
- Ежемесячная прибыль (от): 1000 $
- Срок окупаемости (от): 3 месяца
- Стартовый капитал (от): 3300 $
Тротуарная и резиновая плитка используется как один из основных инструментов ландшафтного дизайна. Войти в этот сегмент рынка достаточно просто, если делать ставку на высокое качество (в первую очередь - прочность). Это значит, что главная задача - угодить вкусам мелких розничных покупателей. За широким ассортиментом и большими объемами могут гнаться крупные производители, у которых товар покупают большие магазины или
Мини предприятие должно поразить своих покупателей высоким качеством. Не стоит забывать, что частные участки не очень большие, поэтому все недостатки сразу видны. А требования домовладельцев к ассортименту не такие высокие, как предполагают профессиональные дизайнеры. На самом деле, для них главное, чтобы плитка не ломалась.
Технология производства тротуарной плитки
Технология изготовления этого материала простая, бизнес имеет сезонный характер. Чтобы определиться с объемами производства, желательно предварительно изучить спрос. Продать подобный товар можно только по-близости от места изготовления, так как нормативы не предусматривают транспортировку на расстояния, превышающие 500 км.
Оборудование
Так как производить плитку стоит только в теплое время года, то подойдут любые производственные помещения, даже сарай.
Стоимость основного оборудования:
- бетономешалка (90 000-100 000 рублей),
- вибростол (34 000-35 000 рублей),
- формы из пластика (25 000-27 000 рублей).
Также требуется трехфазное электроснабжение с напряжением 380В.
Это значит, что первоначальные расходы составят немного более 160 000 рублей. Однако потребуются еще затраты на сырье, аренду помещений, коммунальные оплаты, зарплату (если будут рабочие).
За 8 часов можно изготовить 30 м2 тротуарной плитки.
Для обслуживания цеха, производящего 30м2 плитки, нужны два человека без специального образования. За работу придется платить 15-20 тысяч рублей (каждому).
Если вы решите перейти к реализации, тогда вам нужно скачать профессиональный бизнес-план производства тротуарной плитки с подробными расчетами:
Чтобы легче продать товар, следует изменить технологию - вместо песка использовать гранитный отсев, повышающий прочность готовых изделий, а марку цемента выбрать самую лучшую. Важно так же сократить до минимума (до 15%) объем воды, чтобы повысить показатели морозостойкости.
Чтобы изготовить 1 м3 смеси, необходим материал:
- 420 кг цемента (17 000-18 000 рублей);
- 1 300 кг песка (840-850 рублей);
- пластификатор (45-50 р.);
- вода (20-22 р.).
Рентабельность
Из этого объема смеси получается 16-17 м2 плитки, то есть, расходы на материалы для 1 м2 - немного более 160-и рублей. Потребуется так же потратить объем электроэнергии, стоимость которого 90-100 рублей, и заплатить рабочим (от 45-и рублей). Это значит, что себестоимость 1 м2 плитки немногим больше, чем 200 рублей. А на рынке 1 м2 этого материала стоит (в среднем) 350 рублей. Это дает условную прибыль примерно 140 рублей за 1 м2. Если выйти на план в 50 % от описанного, условная прибыль будет примерно 2 100 рублей в день. Это значит, что затраты на покупку оборудования можно вернуть за 3 месяца.
Читайте также: Как открыть мини-завод по производству керамической плитки
Производство резиновой плитки
Изготовление резиновой плитки мало отличается от описанного выше процесса: приготовление смеси, закладка в формы, прессовка, термообработка. Начальные затраты немного выше.
Необходимое оборудование:
- миксер;
- гидравлический пресс;
- комплект форм;
- термошкаф;
- кондуктор для отверстий;
- столы, стенды и платформа для миксера.
Оборудование и расходы на пусковые работы составляют около 2-х миллионов рублей. Себестоимость 1 м2 тоже выше - примерно 890-900 рублей. Это значит, что затраты окупятся примерно за полгода.
Оба вида плитки вполне конкурентоспособны. Резиновую только недавно начали использовать для мощения детских и спортивных площадок, дорожек, беседок, террас, гаражей. Бизнес на производстве тротуарной или резиновой плитки достаточно рентабельный и выгодный. Ведь недаром мелкие производители этих материалов благополучно пережили кризис.