Как открыть бизнес бухгалтера на дому
Бизнес частного бухгалтера на дому набирает все большую популярность. Предприниматели предпочитают не нанимать работника на полную ставку, прибегая к услугам удаленного специалиста. Спрос на вид бизнеса стремительно увеличивается. Все больше людей задумываются над тем, как открыть бухгалтерию на дому. В данной статье рассмотрим преимущества и недостатки удаленной работы бухгалтером, способы организации бизнеса и рассчитаем первоначальные расходы.
Особенности бизнеса
Открыть собственное дело на дому в сфере бухгалтерских услуг несложно. Для вида бизнеса требуются минимальные начальные вложения. Однако предоставлять услуги частного бухгалтера на дому сможет не каждый. Для открытия собственного дела необходимы специфические знания. Человек должен иметь соответствующее образование или завершить курсы.
Помимо знаний для организации собственного дела на дому потребуется наличие:
- Навыка общения. Фрилансер или специалист, работающий дома на себя, должен уметь общаться с заказчиком и показать себя с выгодной стороны. При отсутствии навыков общения получить выгодный заказ не удастся.
- Самоконтроля. Надомная работа расслабляет. Человек предпочитает откладывать заказы на потом, и работа копится как снежный ком. Чтобы получать высокий доход, требуется наличие умения распределять время.
- Организаторских способностей. Надомный бухгалтер должен уметь распределять работу по степени важности.
- Желания заниматься саморазвитием. Сфера бухгалтерского учета подвержена изменениям и постоянно модернизируется. Специалист, осуществляющий работу на дому, должен быть в курсе нововведений и самостоятельно разбираться в нюансах работы.
Выбор формы собственности и коды ОКВЭД
Специалисты, осуществляющие работу на дому, предпочитают не регистрировать бизнес. Они аргументируют это тем, что государство взимает высокие налоги. Однако в законодательстве четко прописано, что человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность, должен выбрать форму собственности. Иначе незарегистрированный бизнесмен может быть привлечен к ответственности. Чтобы этого не случилось, законом лучше не пренебрегать.
Для данного вида бизнеса подходит регистрация предпринимателя в качестве ИП. Форма собственности не требует наличия широкого спектра документов и ведения большого количества отчетности.
В процессе регистрации предпринимателю потребуется выбрать код ОКВЭД.
Для вида бизнеса подходит:
- 74. 12 — Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита.
Зарегистрировав бухгалтерские услуги в качестве ИП, предприниматель должен осуществить выбор подходящей системы налогообложения.
Домашняя бухгалтерия может осуществлять отчисления в пользу государства по УСН. Осуществить выбор требуется в процессе регистрации или в течение 30ти дней после нее. Если предприниматель не определиться с налогообложением, то создаваемая организация попадет пот ОСНО.
Список оказываемых услуг
Задумавшись над тем, как бухгалтеру заработать на своих знаниях, предприниматель должен заранее определиться с услугами, которые будет оказывать клиентам.
На старте организация бизнесмена должна выполнять:
- Помощь в прохождении процедуры государственной регистрации и ликвидацию предприятий.
- Составление нулевой отчетности фирмы.
- Помощь в вопросах начисления заработной платы сотрудникам организации и ведение учета кадров.
- Помощь в ведении книги продаж и покупок.
- Ведение бухгалтерского учета.
- Помощь в составлении отчетов в пенсионный фонд.
- Помощь в составлении отчетов в фонд социального обслуживания.
- Помощь в составлении отчетов в фонд медицинского страхования.
Бизнесмен не должен пытаться оказывать все услуги с самого начала. Проще сконцентрироваться на чем–то одном и постепенно расширять спектр услуг.
Выбор помещения
Этот вид бизнеса хорош тем, что для начала работы предпринимателю не требуется брать помещение в аренду или приобретать его. Оказывать услуги бизнесмен может в собственной квартире через интернет. Это позволяет существенно сэкономить.
Чтобы работать было комфортно, бизнесмен должен выделить отдельную зону, в которой будет происходить работа. Это может быть небольшой кабинет или отдельная комната. В период работы домочадцы не должны мешать выполнению операций. Лучше заниматься предоставлением услуг бухгалтера на дому в определенное время.
Тип оборудования
Чтобы начать оказывать услуги на дому, предпринимателю потребуется только персональный компьютер. Однако на нем должно быть установлено специфическое программное обеспечение, которое потребуется приобрести.
Специалисту, предоставляющему услуги на дому, потребуется установить программы:
- 1С: бухгалтерия.
- Турбо-бухгалтер.
- Программный комплекс «БЭСТ».
- Комплексную информационную систему «Галактика».
Пользователю потребуется мощный компьютер, который сможет работать без лагов и зависаний.
Поиск клиентов
Поиск клиентов – главная проблема, с которой столкнется специалист, решивший оказывать услуги на дому. В качестве стартовых площадок для поиска заказчика можно использовать биржи фриланса. Они помогают специалисту найти фирму, которой требуются услуги бухгалтера.
Пользователь не должен тратиться на рекламу. На бирже размещаются уже готовые задания, за выполнение которых может взяться специалист. Чтобы найти подходящую вам биржу, в поиске необходимо ввести: вакансии для бухгалтера фрилансера .
Однако у способа поиска клиентов существует и отрицательная сторона. Чтобы получить хороший заказ, специалисту предстоит заработать репутацию и получить отзывы клиентов. Кроме того, биржа взимает процент с каждого заказа.
Высокая конкуренция позволяет заказчикам выбирать из круга отозвавшихся на заказ пользователей. Обычно работу отдают исполнителям с рейтингом. Начинать с нуля трудно.
Если для предпринимателя работа на бирже и бухгалтерия фриланс – это что–то новое и непонятное, специалисту лучше создать собственный сайт в интернете или организовать работу группы в социальных сетях. На странице владелец надомной бухгалтерии должен размещать информацию об услугах.
Задумавшись над тем, как бухгалтеру найти клиента, пользователь может размещать рекламу о своем деле на досках объявлений в интернете в разделе «услуги». Кроме того, пользователь может договориться с налоговой о размещении в холле их здания рекламного стенда с брошюрами.
Листовки должны содержать информацию о преимуществах компании, быть яркими и сразу же бросаться в глаза. Размещение рекламного стенда в налоговой поможет привлечь много потенциальных клиентов. Однако за аренду места придется хорошо заплатить.
Расходы и окупаемость бизнеса
Решив начать оказывать разовые услуги бухгалтера, пользователь сможет открыть бизнес при минимальных затратах. Для работы на дому не требуется аренда помещения или найм дополнительного персонала. Владелец осуществляет всю работу самостоятельно. Большинство расходов уходит на размещение рекламы и оплату налогов. Чтобы открыть домашнюю бухгалтерию, предпринимателю придется потратить около 100 000 рублей.
Расходы на открытие домашней бухгалтерии:
- Покупка персонального компьютера — 30 тыс. руб.;
- Покупка специализированного программного обеспечения — 20 тыс. руб.;
- Налоги — 10 тыс. руб.;
- Реклама — 50 тыс. руб.;
Итого: 110 тыс. рублей.
В первые месяцы после старта бизнеса размер дохода будет составлять около 20 000 рублей. После того, как специалист сумеет сформировать постоянную клиентскую базу, размер ежемесячного дохода возрастет до 70 000 – 100 000 рублей. При благоприятном стечении обстоятельств бизнес окупится через 1 год.